«Мегафон» рассекретил свои траты: СМАРТС и «Гарс-Телеком» обошлись в 8 миллиардов

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Мегафон» раскрыл стоимость двух совершенных им приобретений. Активы поволжского сотового оператора СМАРТС обошлись ему в 5,75 млрд руб., а московский оператор «Гарс-Телеком» - в 2,21 млрд руб.

«Мегафон» раскрыл суммы

«Мегафон» опубликовал свой отчет за II квартал 2015 г., в котором, в числе прочего, были раскрыты суммы совершенных им в последнее время приобретений. В частности, за i5,745 млрд был приобретен ряд активов поволжского сотового оператора СМАРТС.

i5,7 млрд за СМАРТС

Напомним, в августе 2015 г. «Мегафон» купил четыре «дочки» оператора СМАРТС: «СМАРТС-Самара», «СМАРТС-Чебоксары», «Астрахань-GSM» и «Ярославль-GSM». Это сотовые операторы стандарта GSM 900/1800 МГц. Частоты, полученные вместе с «дочками» СМАРТС, «Мегафон» сможет использовать, в рамках принципа технологической нейтральности для развертывания сети четвертого поколения в стандарте LTE.

СМАРТС в 2014 г. вывел все свои активы в отдельные дочерние предприятия и распродает их по частям. В конце 2014 г. СМАРТС продал МТС за i3,13 млрд три «дочки» - в Башкортостане, Пензенской и Ярославской областях, а сеть СМАРТС в Калмыкии приобрел «Вымпелком».

«Дочка» в Самарской области была основным активом СМАРТС - сам оператор базируется в Самаре. Оставшиеся активы - в Саратовской области, республиках Марий Эл и Мордовии - СМАРТС также намерен продать.

i2,2 млрд за «Гарс-Телеком»

Другое приобретение «Мегафона» - столичный оператор фиксированной связи «Гарс-Телеком». О сделке «Мегафон» договорился в июне 2015 г. Сумма сделки составила i2,21 млрд, из которых i1,54 млрд были выплачены сразу, а i670 млн являются отложенными обязательствами.

«Гарс-Телеком» приобретался у офшоров Stayblon Limited и Giacomodex Finance. Конечными владельцами компании участники рынка считают управляющего директора Павла Горенкова и инвестора Дмитрия Малышева. «Мегафон» приобрел «Гарс-Телеком» для укрепления своих позиций в столичном сегменте B2B и получения доступа в московские бизнес-центры.