Телеканалы Viasat проданы выходцу из российских спецслужб

ТВ и радио Телеком Инвестиции и M&A Бизнес
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Шведская MTG продала неэфирные телеканалы семейства Viasat фонду Baring Vostok. При этом владельцем российских каналов Viasat станет партнер фонда, президент рекламного агентства Gallery Анатолий Карякин.

Шведы уходят из России

Шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) сообщил о продаже семейства неэфирных телеканалов Viasat. Покупателем выступил фонд Baring Vostok через свою «дочку» Sabiero Holdings, сумма сделки составила $45,5 млн.

Российский бизнес Viasat был продан отдельному юридическому лицу – «Синерджи».Представитель MTG Пер Лоренц сообщил «Интерфаксу», что «Синерджи» принадлежит партнеру Baring Vostok – Анатолию Карякину.

Выходец из спецслужб

Карякин – президент рекламного агентства Gallery. Согласно биографии на сайте Gallery, Карякин является «полковником в отставке одной из российских спецслужб, обеспечивающих безопасность президента и других высших должностных лиц страны» (по всей видимости, речь идет о Федеральной службе охраны).

В семейство каналов Viasat входят фильмовые каналы TV1000 (в том числе TV 1000 Action), Viasat Nature, Viasat Explore, Viasat History, Viasat Crime, Viasat Sport и Da Vinci.


Президент агентства Gallery Анатолий Карякин

За девять месяцев 2015 г. выручка проданных телеканалов составила 448 млн шведских крон ($52 млн), операционная прибыль – 102 млн крон ($12 млн). Вице-президент MTG и гендиректор каналов Viasat Ирина Гофман продолжит руководить этими каналами и при новом владельце. Также в Viasat останутся и другие руководители.

Неудачи с российскими законами

Президент MTG Мадсен Оиндеман (Madsen Lindemann) объяснил произошедшую сделку изменениями в Законе «О СМИ», которые вступят в силу с 1 января 2016 г. Согласно этим изменениям, иностранцы не смогут владеть более чем 20% в российским СМИ.

По этой же причине MTG находится сейчас в процессе продажи своей 38% доли в телевизионном холдинге «СТС-Медиа». С 2001 г. MTG вложила в Россию $123 млн и заработала с тех пор на российском рынке $770 млн.

MTG также была совладельцем российского спутникового оператора «Радуга-ТВ». Однако эта компания была вынуждена закрыться в 2014 г. из-за других изменений в российском законодательстве, обязывающих операторов спутникового ТВ на конкурсах получать разрешения на вещание.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости