«Яндекс» открыл собственный онлайн-кинотеатр

Интернет
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Яндекс» перезапустил сервис «Кинопоиск». Теперь он предлагает пользователям персональные рекомендации относительно интересного кино, а выбранные фильмы и передачи можно просмотреть через сайты-партнеры сервиса.

Новый «Кинопоиск»

«Яндекс» объявил о перезапуске сервиса «Кинопоиска», приобретенного интернет-гигантом в 2013 г. за $80 млн. Обновленная версия сервиса полгода тестировалась на сотрудниках «Яндекса» и избранных пользователях. Авторизация пользователей теперь осуществляется через «Яндекс»: существующим пользователям сервиса предложат привязать свои аккаунты к «Яндексу».

Главное нововведение - возможность не только выбрать, но и просмотреть интересующее кино прямо на сайте «Кинопоиска». Для этого используется контент от партнеров - легальных онлайн-кинотеатров. Возможен просмотр не только фильмов, и сериалов и ТВ-программ.

В качестве партнеров «Кинопоиска» сейчас выступают девять площадок. Это онлайн-кинотеатр - Ayyo Movies, «Амедиатека», Megogo и Tvzavr, система дистрибуции цифрового контента Pladform, виде-хостинг Rutube, а также ТВ-холдинги ВГТРК и «СТС-Медиа».

Выбор между платным и бесплатным просмотром

Трансляцию контента каждый из партнеров осуществляет на базе собственной технологической платформы и видео-плеера, но «Кинопоиск» создал для удобства пользователей единую оболочку. Если онлайн-кинотеатр транслирует собственную видео-рекламу, то она будет видна и пользователям «Кинопоиска».

Возможен также и платный просмотр фильмов: оплата будет приниматься через сайты соответствующих кинотетаров. Правды, пока такую опцию поддерживают только два партнера «Кинопоиска» - Ayyo Movies и «Амедиатека». Партнеры «Кинопоиска» будут делиться с сервисом прибылью, полученной от его пользователей, будь то рекламные доходы и выручка от платного просмотра. Размер вознаграждения, котоое получит «Кинопоиск», не раскрывается.


«Яндекс» перезапустил сервис «Кинопоиск»

Если один и тот же фильм будет доступен сразу на нескольких площадках, то пользователям будет предложен выбор между ними, говорит руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова. Сервис будет предоставлять всем площадкам равные возможности по доступу к пользователям. В то же время возможны ситуации, когда система попытается предугадать предпочтения пользователя: например, если он уже платил за просмотр фильмов без рекламы, то «Кинопоиск», в первую очередь, предложит ему кинотеатр с платным просмотром.

Борьба с пиратством

В «Кинопоиске» надеются, что в части платного просмотра у пользователей будет возможность выбрать наиболее удобный для него тариф в различных кинотеатрах. Например, он сможет купить возможность просмотра интересующего его фильма в одном из кинотеатров за p100 в SD-качестве в течение одних суток либо в другом кинотеатре за p200 в HD-качестве в течение двух суток.

В целом Мансурова считает, что «Кинопоиск» будет способствовать развитию легального просмотра кино в интернете, а также стимулировать конкуренцию между онлайн-кинотеатрами. Гендиректор TVzavr Марина Сурыгина полагает, что «Кинопоиск» позволит онлайн-кинотеатру увеличить свою аудиторию по роликам и поднять продажи платного контента в веб-браузерах и на мобильных устройствах.

Гендиректор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин соглашается, что новый сервис «Кинопоиска» поможет в легализации онлайн-просмотров кинофильмов. «Но гораздо большим вкладом компании «Яндекс» в дело борьбы с пиратством стало бы удаление ссылок на нелегальный контент из своей поисковой выдачи», - говорит Бырдин.

Искусственный интеллект для кинемотографа

Другое нововведение «Кинопоиска» - это ситема персональных рекомендациях. Она основана на уникальных алгоритмах «Яндекса» по анализу больших данных, которые уже используются, в частности, на сервисе «Яндекс.Маркет». Система будет фиксировать оценки, которые пользователь ставит тем или иным фильмам, и предлагать произведения, которые понравились другим пользователям, аналогичным образом оценившим эти фильмы. Правда, пока такая система работает только для кино и сериалов, но не для телепередач.