В Twitter появился генеральный директор

Бизнес
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Twitter сменил генерального директора. Эту должность официально занял Джек Дорси, один из основателей компании. Он сменил Дика Костоло, который сложил полномочия в середине 2015 г. 


Новый руководитель

Совет директоров Twitter назначил новым генеральным директором компании одного из ее основателей Джека Дорси (Jack Dorsey). Руководство рассчитывает, что именно он сможет открыть перед предприятием новые перспективы и вернуть надежду инвесторам, которых не впечатлили результаты IPO в 2013 г., пишет Bloomberg.

38-летний Дорси, придумавший концепцию Twitter с ограничением сообщения в 140 знаков, будет занимать кресло генерального директора сразу в двух компаниях — Twitter и Square. Вторая фирма, Square, тоже основана им, в 2009 г. Она специализируется на платежах и финансовых услугах.  

«Моя задача — создавать команды, которые быстро развиваются и схватывают на лету. За последние три месяца мы увеличили скорость нашей работе в обеих компаниях», — заявил Дорси, до этого временно исполняющий обязанности гендиректора в Twitter.

Прежний руководитель и причины ухода

Дорси занимал позицию исполняющего обязанности гендиректора с тех пор, как в июне 2015 г. Дик Костоло (Dick Costolo) сложил свои полномочия после шести лет работы в Twitter, из которых на должности гендиректора провел пять лет.

Для сотрудников компании заявление Костоло об уходе стало неожиданностью, так как в целом он пользовался признанием среди них. Однако инвесторы были иного мнения — их не устраивали практически отсутствие роста пользовательской базы и снижение стоимости акций. Так, сейчас ценные бумаги продаются по $26,8 за штуку, что практически соответствует цене в момент первичного размещения ($26).


Джек Дорси оказался единственным подходящим кандидатом на роль CEO Twitter

Несмотря на то, что Twitter завоевал популярность у некоторых пользователей, с его популярностью давно наблюдаются проблемы и особенно они заметны на фоне роста числа посетителей у других социальных сайтов, таких как Facebook, WhatsApp и Instagram.

Пользовательская база

Пользовательская база Twitter по состоянию на конец I квартала 2015 г. выросла на 4,9% или 14 млн пользователей по отношению к аналогичному периоду 2014 г. Согласно статистике на официальном сайте, ежемесячная аудитория сервиса составляет около 316 млн человек, которые ежедневно отправляют около полумиллиарда твитов. 

Поиск кандидата

Представители компании заявили, что они рассмотрели 24 претендента на должность генерального директора Twitter. В их число вошли бывший топ-менеджер Cisco Systems Падмашри Вариор (Padmasree Warrior) и президент CBS Interactive Джим Ланзон (Jim Lanzone).

Выбор Дорси, который уже был глубоко вовлечен в операционную деятельность компании, говорит о том, что руководству не удалось найти человека, который был бы готов отдать компании столько же времени и сил, сколько готов отдать основатель. 

Финансовые результаты и новый проект

Выручка Twitter в I квартале 2015 г. составила $436 млн, что оказалось ниже ожиданий на уровне $456,8 млн. Компания впервые н оправдала прогноз. В то же время прибыль на акцию не по общепринятым стандартам бухучета (Non-GAAP) составила 7 цента — выше ожидаемых 4 центов. 

В поисках новых бизнес-моделей в марте 2015 г. Twitter выпустила приложение для iPhone под названием Periscope. Двумя месяцами спустя вышла Android-версия. Приложение создано для репортажной съемки. Установив его на смартфон, пользователь может вести репортаж, а другие участники сети смогут его смотреть в режиме реального времени. Запустив приложение, пользователи могут выбирать активные каналы. Выпуск такого приложения компанией Twitter логичен, так как ее сервис очень популярен среди репортеров и новостников.