Минкомсвязи: Все телевизоры в России на 50% станут отечественными

Телеком
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Согласно одобренной Минкомсвязи стратегии развития рынка телерадиовещания в России, к 2025 г. до половины компонентов, используемых при производстве телевизоров для российского рынка, станут отечественными. В документе содержатся и другие тезисы. Например, что к концу 2018 г. государство полностью прекратит финансировать распространение аналогового телевизионного сигнала. 


Рынок телевизоров в России

К 2025 г. до половины компонентов, используемых при производстве телевизоров для российского рынка, станут отечественными.
Импортозамещение начнется с регионов, а затем выйдет на федеральный уровень. Федеральная технологическая линейка начнет меняться в 2020 г. Увеличится доля как российского оборудования, так и контента.

Кроме того, ожидается, что этому времени почти все продаваемые в России телевизоры будут оснащены функцией Smart TV, позволяющей напрямую подключаться к интернету (по сравнению с 18% в 2015 г. и 50% в 2020 г). Такие тезисы содержатся в стратегии развития отечественного телерадиовещания до 2025 г., принятой Минкомсвязи России (PDF-версию).

Стратегия развития рынка телерадиовещания

Документ, носящий рекомендательный характер, разработан Минкомсвязью России. Его основная цель — обозначить приоритетные направления развития рынка телерадиовещания.

Документ содержит список ключевых событий, которые произойдут на рынке телерадиовещания в течение 10 лет. Надежность и бесперебойность телерадиовещания обеспечит запуск космического аппарата «Экспресс-АМ8», запланированного на сентябрь 2015 г., а также другие спутники. К концу 2018 г. полностью прекратится государственное финансирование аналогового вещания. Однако решение об использовании аналогового телевизионного сигнала останется за телеканалами.

«Мы разработали документ, описывающий долгосрочное развитие рынка, которым могла бы руководствоваться индустрия в своей работе. Кроме того, на этапе утверждения стратегии участники рынка имеют возможность определить проблемы, требующие решения», — пояснил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин.


Замминистра связи России Алексей Волин представил стратегию развития рынка телерадиовещания до 2025 г.

Рост доли кабельного телевидения

Волин отметил рост доли кабельного телевидения, которая достигла 33%. Способствует этому реализация программы по строительству оптоволоконных линий связи в небольших населенных пунктах от 250 человек, пояснил он.

По словам Волина, тенденция будет сохраняться, и к 2020 г. произойдет расширение зоны кабельного приема. Доля спутникового телевидения в настоящий момент составляет 31%, эфирного ТВ — 36%.

Отключение аналогового вещания

К концу 2018 г. государство полностью прекратит финансировать распространение аналогового телевизионного сигнала. Государство не будет отключать аналог насильно — каналы решат сделать это самостоятельно. Экономически это произойдет в 2019 г., содержится в документе.  Аналог в регионах начнет исчезать после 2019 г., когда большие игроки прекратят аналоговую трансляцию.

Реклама и контент

Произойдет переход к многоформатному смотрению, когда зритель выбирает, что и как он будет смотреть: цифровой, локальный аналоговый эфиры, кабель, спутник, ОТТ, интернет-вещание и т. п.

Одним из трендов развития рекламного ТВ-рынка является перераспределение рекламы в пользу новых более интерактивных и таргетированных медиа. Реклама останется на телевидении, несмотря на увеличение платности ТВ-сервисов. 

Прекратится сетевое партнерство. Контент будут брать не у держателей контента, а у держателей библиотек.

«Сетевое партнерство будет сохраняться только в условиях продолжения аналогового вещания. При переводе вещания на цифровой формат, региональные вещатели должны объединяться в дополнительный мультиплекс, а сетевое партнерство
как институт взаимодействия вещателей исчезнет», — пояснили авторы документа.