«Билайн» нашел новую категорию абонентов мобильного интернета

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев

«Билайн» сделал специальное предложение со скидками на мобильный интернет для инвалидов по зрению и слухов. Данная категория граждан активно пользуется мессенджерами и различными адаптированными интернет-приложениями.



Тариф для инвалидов по зрению и слуху

Сотовый оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») объявил о запуске специальной тарифной опции «Со-ообщение», ориентированной на инвалидов по зрению и слуху.

Ранее у «Билайна» уже существовал похожий тариф для лиц с проблемами со слухом. Он включал в себя 1 тыс. SMS-сообщений в месяц по льготной цене. К этому тарифу подключено 20 тыс. абонентов.

Новая тарифная опция соответствует нынешнему стилю пользования мобильной связью. Помимо аналогичного пакета SMS-сообщений, она предоставляет скидки на мобильный интернет. Так, опция «Со-общение 2 ГБ» стоит i150 в месяц, опция «Со-общение 5 ГБ» - i300 в месяц (цены указаны для Москвы). Данные опции можно подключить только к тарифу «Ноль сомнений» (не содержит абонентской платы, стоимость минуты разговора - i2,3).

Для подключения опции необходимо предъявить справку медико-социальной экспертизы либо членский билет Всероссийского общества слепых (ВОС) либо Всероссийского общество глухих (ВОГ). Также инвалид может подключиться через своего представителя, оформив на него доверенность.

При разработке тарифа «Вымпелком» провел исследование вместе с ВОГ и ВОС на предмет использования инвалидами функций современных смартфонов. Оказалось, что лица с проблемами со зрением и слухом активно пользуются мобильным интернетом благодаря наличию адаптированных приложений.


Запуск тарифов для глухих и незрячих в «Билайне» называют реализацией стратегии win-win

Зачем слепому интернет

Незрячие люди используют видеосвязь для вызова помошников при выборе одежды, навигации по городу и т.д. В частности, существует специализированный сервис по вызову видеопомошников «Утрофон»: инвалид может обратиться к оператору колл-центра, и с помощью видео-камеры своего смартфона показать ему окружающую местность для помощи в ориентировании.

Кроме того, существуют специальные адаптированные приложения для навигации в городской среде и на транспорте. Например, сервис Smooth поможет проложить маршрут в городе с использованием знаний о состоянии тротуаров, уклонах, ступеньках, поребриках (такое слово употреблено в описании приложения smooth.city), доступности общественного транспорта с низким полом и т.д.

Также незрячим помогают программы для распознавания денежных купюр (Blind-Droid Wallet) и различных объектов, включая картины, книги, QR-коды и пр. (пример такой программы - Google Goggles).

Сервисы для глухих

Лица с проблемами со слухом активно пользуются SMS-сообщениями, а также различными онлайн-мессенджерами (Viber, WhatsApp и пр.). Кроме того, для общения жестами активно используются видеочаты в Skype.

В целом люди с ограниченными возможностями все чаще получают высшее образование и работу по специальности, в связи с чем им требуются возможности по коммуникации и поиску информации. Кроме того, осваивая компьютерные технологии, данная категория граждан хочет использоваться все возможности своих смартфонов.

В России, по данным ВОГ, насчитывается 10-13 млн людей, испытывающих проблемы со слухом. Кроме того, по данным Минсоцразвития, ежегодно до 40 тыс. человек теряют зрение. «Для нас данный тариф - это «win-win» модель: мы создаем технологию, которая не только полезна для общества, но и приносит пользу бизнесу», - пояснили в компании.