«Евросеть» хочет отсудить у Samsung 150 млн руб. из-за брака в смартфонах

Бизнес Законодательство Телеком
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев

«Евросеть» пытается через арбитраж взыскать с Samsung компенсацию в 150 млн руб. за поставку бракованных устройств. Ранее «Евросеть» вместе с торговыми сетями «Вымпелкома» и МТС перестали продавать аппараты корейского производителя.



Брак на 150 млн рублей

«Евросеть» подала в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-Промышленной палате иск к российской «дочке» южно-корейского производителя Samsung.

Как рассказали CNews в пресс-службе «Евросети», компания хочет взыскать с Samsung 150 млн руб. компенсации за бракованные аппараты корейского производителя.

Речь идет об устройствах Samsung, которые были проданы в салонах «Евросети», а затем покупатели обнаружили в них брак. «Евросеть» либо самостоятельно удовлетворяла требования клиентов и возвращала сумму покупок, либо покупатели обращались с исковыми заявлениями в суд против «Евросети» и выигрывали их.

Доказательства по иску занимают 70 коробок, добавляет представитель «Евросети»: это решения судов, технические экспертизы, доказывающие брак в аппаратах Samsung и пр.

Президент «Евросети» Александр Малис в разговоре с CNews уточнил: брак встречается и у других производителей, но только Samsung отказался компенсировать компании потери из-за возврата товара покупателями.


Доказательства «Евросети» по иску к Samsung


В «Евросети» также говорят, что нынешний иск к Samsung является первым, но не последним. В российском представительстве Samsung ограничились комментарием, что стороны находятся в процессе досудебного урегулирования данного спора.

Жизнь без Samsung

Конфликт между сторонами начался еще раньше: около трех месяцев назад «Евросеть» прекратила закупки новых устройств Samsung, сославшись на высокую долю брака. Малис тогда говорил, что брак в продукции Samsung составляет около 7%, а в продукции других производителей - около 1%.

Примеру «Евросети» последовали «Связной» и розничные сети двух сотовых операторов: «Вымпелкома» и «Мегафона». «Ритейлер недоволен специфическим подходом производителя к компенсациям ремонта и обмена устройств в случае заводского брака, - говорит представитель «Связного» Мария Заикина. - Мы пока не подавали иска к Samsung и продолжаем изучать ситуацию, а также ждем от вендора реакции на озвученные нами проблемы».

МТС на стороне Samsung

МТС, напротив, расширяет сотрудничество с Samsung: летом компания запустила акцию, обещая в течении пяти месяцев вернуть покупателям смартфонов Samsung до 25% от их стоимости.

Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич утверждает, что на Samsung «давит картель». Состав картеля он не разглашает, но указывает, что в «картель» входят две монобрендовые и две мультибрендовые сети, которые в совокупности контролируют 60% сотовой розницы. Известно, что торговые сети «Вымпелкома», «Мегафона», «Связного» и «Евросети» совокупно формируют 60% рынка устройств, связанных с сотовой связью.

«Мегафон» и «Вымпелком» с конца 2012 г. на паритетных началах владеют «Евросетью». В начале 2015 г. предприниматель Олег Малис - брат президента «Евросети» Александра Малиса - установил контроль над розничной сетью «Связной», выкупив долги ее основателя Максима Ноготкова.

Из-за опасений, что «Связной» будет объединен с «Евросетью» МТС даже подала иск против Федеральной антимонопольной службы, требуя отозвать выданное ранее службой структурам Олега Малиса разрешение на покупку «Связного».