Во всех крупных столичных подразделениях ГИБДД внедрят систему электронной очереди

Интеграция ИТ в госсекторе Внедрения
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания «АйТи. Ведомственные системы» приступила к проекту по развертыванию системы электронной очереди «Артос» во всех крупных подразделениях ГИБДД по г. Москве, оказывающих услуги по регистрационным действиям, экзаменационной работе, выдаче и замене водительских удостоверений.

Решение о тиражировании данной системы руководство ГИБДД приняло после досконального изучения опыта его использования в одном из подразделений – с 2011 г. система эксплуатировалась в МОТОТРЭРе на ул. Перерва. Несколько месяцев использования системы позволили повысить прозрачность управления рабочими процессами и оптимизировать внутренние ресурсы подразделения.

В результате осенью 2012 г. был объявлен аукцион по выбору исполнителя работ, связанных с внедрением опробованного программно-аппаратного решения во все крупные столичные управления ГИБДД. Победителем конкурса стала компания «АйТи. Ведомственные системы» (входит в ГК «АйТи»).

В соответствии с государственным контрактом исполнитель проекта должен к весне 2013 г. поставить и инсталлировать в 14 подразделениях ГИБДД по г. Москве программно-аппаратные комплексы системы электронной очереди, включая специальное ПО, информационные терминалы, средства отображения информации (информационные табло, «бегущие строки», мониторы), а также системы видеонаблюдения, позволяющие пресекать факты порчи оборудования.

Как сообщили CNews в ГК «АйТи», благодаря развитым алгоритмам работы система «Артос» синхронизирует предварительную запись и «живую» очередь, формирует единый поток посетителей. При этом для удобства граждан и экономии их личного времени предусмотрено два варианта записи – на удобное время или в определенное подразделение. В первом случае заявителю будет предложен перечень подразделений, где есть возможность получить услугу в указанные часы, а во втором – список «свободных» временных окон.

Дополнительным преимуществом электронной записи является то, что обработка данных заявителя начинается не с момента его личного визита в ГИБДД, а еще на этапе записи, сразу после ввода информации в систему. Таким образом повышаются количество обработанных заявок, производительность труда инспектора и пропускная способность подразделений. Кроме того, электронная очередь обеспечивает прозрачность деятельности инспекторов, усиливает контроль качества их работы и исполнительности, предотвращает незаконные операции и тем самым наносит серьезный удар по теневым структурам, строящим свой бизнес на непрозрачности процедуры и неграмотности заявителей.