За первое полугодие 2015 г. число обращений на горячую линию московской системы видеонаблюдения превысило 11 тыс.

Телеком Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

За первое полугодие 2015 г. число обращений на горячую линию московской городской системы видеонаблюдения превысило 11 тыс. Самыми распространенными причинами звонков стали дорожно-транспортные происшествия, порча и хищение имущества.

Доля обращений, связанных с ДТП, составила 40%. Эта категория продолжает оставаться лидером по запросам горожан, несмотря на относительное сокращение числа «дорожно-транспортных» заявок – по итогам 2014 г. их доля была в полтора раза выше (60%).

Доля заявок по типу «Кражи» не изменилась и составила в обоих периодах 24% от общего числа.

Статистика также показывает, что в первом полугодии текущего года, по сравнению с 2014 г., москвичи стали более осведомленными о возможностях городской системы видеонаблюдения, поскольку большая часть камер расположена в жилом секторе - во дворах и у входов в подъезды. В частности в четыре раза выросла доля звонков в случаях вандализма и порчи имущества.

Расширился и общий спектр причин обращений – например, появились запросы на выдачу видеоархива в случаях пожара, инцидентов с домашними животными и детьми.

Положительную роль в информированности горожан сыграла установка новых информационных табличек, предупреждающих о съемке.

Всего в 2014 г. горожане обращались в колл-центр более 20 тыс. раз. В настоящее время в Москве введены в эксплуатацию более 140 тыс. камер видеонаблюдения, которые подключены к Единому центру хранения данных (ЕЦХД). В случае ЧП горожане могут обратиться на горячую линию по номеру (495) 587-00-02 и зарезервировать нужный интервал видеозаписи на срок до 30 дней с тем, чтобы сотрудники полиции смогли использовать его в своей работе.