За 1 полугодие 2015 г. на ЕПГУ зарегистрировались более 14 тыс. жителей Пермского края

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

За первое полугодие 2015 г. на Едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru зарегистрировались еще свыше 14 тыс. жителей Пермского края. Таким образом, сегодня число «электронных граждан» на Западном Урале превысило 100 тыс. На портале госуслуг им доступны более 1370 федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

Отметим, что сейчас на Урале Свердловская область находится на 1-м месте по числу «электронного населения» – зарегистрированных пользователей единого портала госуслуг (432 тыс.). На 2-м месте – Ханты-Мансийский автономный округ (257 тыс.), а на 3-м – Тюменская область (224 тыс.). Региональных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде с портала, больше всего также в Свердловской области (4309), следом идут Пермский край (1370) и ХМАО - Югра (971).

По статистике, наиболее популярными среди пермяков являются услуги информирования о наличии штрафов ПДД, извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России, информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, а также предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения. Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются назначение и выплата единовременного социального пособия и замена единовременного социального пособия натуральной помощью неработающим и работающим беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям из малоимущих семей, назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка через органы социальной защиты населения, получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и другие.

«Граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы», – отметил Роман Цыганков, начальник управления развития проекта «Информационное общество» Пермского филиала «Ростелекома».