«Юнифарм» внедрила CRM-систему Navicon Pharma в России

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Корпорация «Юнифарм» (Unipharm) внедрила CRM-систему Navicon Pharma на платформе Microsoft Dynamics CRM в России. Как сообщили CNews в компании Navicon, в перспективе решение будут использовать 200 сотрудников российского офиса «Юнифарм».

До недавнего времени в корпорации «Юнифарм» использовалась система управления взаимоотношениями с клиентами собственной разработки. С течением времени система перестала соответствовать потребностям бизнеса, в связи с чем руководство корпорации приняло решение о переходе на промышленное решение.

«Вместе с ростом нашего бизнеса и появлением новых технологий на рынке мы осознали необходимость расширения базовых функций ИТ-системы, которая отвечает за ключевой бизнес-процесс — управление взаимоотношениями с клиентами. То, что еще несколько лет назад казалось “излишеством”, сегодня стало необходимостью для ведения бизнеса в современных условиях, — рассказал Артур Безлюдов, финансовый директор компании «Юнифарм». — Например, для бизнеса критическую важность приобрела возможность мобильной работы. Дорабатывать систему собственной разработки оказалось слишком долго и затратно. Поэтому, после знакомства с возможностями ИТ-системы Navicon Pharma, разработанной специально для фармацевтических компаний, мы остановили свой выбор именно на этом решении. Оно не только отвечает всем нашим текущим задачам и учитывает специфику бизнеса, но и создает отличных задел на будущее — благодаря промышленной платформе, широким возможностям масштабирования и расширения функциональности».

В ходе внедрения Navicon Pharma в «Юнифарм» специалистам Navicon предстояло последовательно решить несколько ключевых задач. На подготовительном этапе совместно с сотрудниками заказчика был проведен масштабный анализ бизнес-процессов в корпорации. При этом подробно рассматривались все аспекты работы медицинских представителей, начиная от действий самого представителя на территории клиента и заканчивая функциями контроля на уровне региональных менеджеров.

После этапа бизнес-анализа эксперты Navicon провели необходимую настройку типового решения, реализовали дополнительные функции, такие как проведение акций и исследований с возможностью собирать маркетинговые данные в рамках акций, а также сбор статистики по посещению групповых мероприятий (конференций, групповых презентаций, фарм-кружков и пр.). В рамках внедрения решения были запущены новые бизнес-процессы, которые ранее отсутствовали в CRM «Юнифарм», а также реализована миграция процессов и исторических данных из прежней системы в новую.

Особенностью проекта стал тот факт, что исторически все медицинские представители «Юнифарм» работают с ноутбуками, поэтому основным интерфейсом для работы с решением стал Outlook-клиент, работающий в оффлайн-режиме. Однако все настройки и доработки CRM-системы были выполнены и протестированы также и для планшетов (которые постепенно будут заменять ноутбуки с Outlook-клиентом).

После завершения периода эксплуатации решения пилотной группой пользователей CRM-систему планируется масштабировать на все регионы присутствия «Юнифарм».

«Отличие проекта в “Юнифарм” в том, что здесь оригинально решены многие бизнес-процессы. В компании работает отдел аналитики, который постоянно ищет новые решения и для повседневных задач, и на перспективу, а менеджмент компании отличает глубокая погруженность буквально во все бизнес-процессы. Благодаря тесному взаимодействию обе команды — заказчика и Navicon — смогли успешно реализовать проект», — заявил Евгений Пережигин, руководитель департамента Microsoft Dynamics CRM Navicon.