ВТБ24 запускает терминалы самообслуживания

Интеграция ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

ВТБ24 запускает терминалы самообслуживания. Как сообщили CNews в ВТБ24, сейчас в банке запущен пилотный проект, который должен оценить популярность терминалов у клиентов.

Терминалы самообслуживания предназначены для осуществления платежей, переводов, открытия вкладов. Терминалы работают исключительно с пластиковыми картами и не принимают наличные. Ключевое их отличие от банкоматов — специально адаптированный интерфейс, ориентированный именно на платежи и безналичные операции по картам, пояснили в банке.

Функциональность терминалов при осуществлении платежей расширена в сравнении с банкоматами: есть возможность совершить многопараметровый платеж (например, когда клиент оплачивает услуги ЖКХ и отдельно прописывает суммы за свет, газ, воду и т.д.), провести платеж по буквенным реквизитам (например, при банковском переводе можно не только указать цифры реквизитов, но и вписать словами назначение платежа). В ближайшем будущем на терминалах будет активирован считыватель штрих-кода и QR-кодов.

«Мы понимаем, что далеко не первые на рынке запускаем такую технологию, но можем с уверенностью говорить о предоставлении полного комплекса услуг в зоне самообслуживания в отделениях банка с удобными устройствами для разных типов операций. По сути, мы разделяем наши устройства самообслуживания на два направления: банкоматы предназначены, в первую очередь, для работы с наличными, терминалы — для удобного осуществления разнообразных платежей и банковских операций, — пояснила Елена Лоскутова, начальник управления развития сетей самообслуживания ВТБ24. — По факту уже первых недель пилотного проекта мы видим, что количество платежей через терминалы превышает аналогичный показатель для расположенных рядом банкоматов».