Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе Телеком B2B

Волгоградский метротрам оборудовали современными системами автоматики, сигнализации и связи

1 декабря 2011 г. Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) пополнился сразу тремя станциями подземного заложения. На них впервые в России был применен ряд технологических решений, до этого применявшихся только на метрополитенах.

При выборе подрядчика для выполнения этого проекта рассматривались предложения нескольких компаний. «Специфичность задач определяет и узость круга конкурентов, и, тем не менее, это конкурентный рынок – прокомментировал Дмитрий Гармажанов, генеральный директор Optima transport. – Наше предложение оказалось наиболее привлекательным по стоимости, и во многом – благодаря найденным оригинальным техническим решениям».

На новых станциях Optima transport спроектировала и запустила в эксплуатацию систему автоматики и телемеханики движения поездов на базе микропроцессорных контроллеров. От качества ее работы зависит безопасность перевозки пассажиров, а также удобство эксплуатации линии персоналом. Аналогичное решение существует в России только на Казанском метрополитене, считающемся самым современным на постсоветском пространстве, отмечают в компании.

Наряду с этой системой была также построена система диспетчерского управления работой электромеханического оборудования станций. Для этого на трех станциях выполнены работы по пуско-наладке в совокупности более 200 шкафов автоматики. Они контролируют деятельность насосов, вентиляции, освещения, электроснабжения, отопления и других систем жизнеобеспечения. При этом аппаратные средства занимают в 4-6 раз меньше площадей, по сравнению со стандартными решениями, требуют на 40-50% меньше обслуживающего персонала, потребляют на 40-60% меньше электроэнергии.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

«Благодаря внедрению новых технологий удалось интегрировать ряд инженерных систем, повысив их комплексную безопасность и надежность, а также значительно снизить эксплуатационные затраты», - подчеркнул Леонид Пивоваров, директор дирекции городского электрического транспорта г. Волгограда.

Таким образом, Волгоград получил станции, оборудованные самыми современными системами автоматики, сигнализации и связи, построенные с высокой степенью аппаратной и программной интеграции между собой, с возможностью масштабирования и управляемые из единого центра.

Михаил Иванов