«Випком» автоматизировал работу торговых представителей с помощью мобильного приложения на базе «1С:Предприятия 8.3»

Интеграция Телеком B2B Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты компании «Портал-Юг», системного интегратора Краснодарского края, автоматизировали работу торговых представителей компании «Випком». Об этом CNews сообщили в фирме «1С». С помощью мобильного приложения на платформе «1С:Предприятие 8.3», интегрированного с решением «1С:Управление торговлей 8», обеспечена оперативная обработка клиентских заказов на выезде. По оценкам заказчика, время на согласование и оформление заказов сокращено с 3 дней до 5 минут, а расходы торговых представителей на мобильную связь уменьшились вдвое.

Компания «Випком» является поставщиком отделочных материалов, инструмента и акриловых красок на юге России. В ассортименте компании — около 15 тыс. наименований продукции. Покупателями являются более 4,5 тыс. организаций. Заказы клиентов принимают и обрабатывают 15 торговых представителей. Им нужно оперативно получать информацию о текущих остатках на складе и актуальных ценах на продукцию, быстро обрабатывать входящие заказы и четко контролировать взаиморасчеты с покупателями.

Для оперативного учета в компании уже использовалась система «1С:Управление торговлей 8», но торговым представителям, работавшим на выезде, приходилось оформлять заказы клиентов вручную. Для того чтобы принять заказ, необходимо было позвонить в офис, уточнить наличие товара на складе и актуальные цены на продукцию. Кроме того, нужно было правильно выбрать склад для отгрузки товара покупателю. Если торговый представитель использовал старый прайс-лист или выбирал для комплектации заказа не тот склад, могли возникнуть ошибки, которые приводили к задержке выполнения заказов, пояснили в «1С».

Чтобы повысить скорость обработки заказов и исключить ошибки при их формировании, требовалось автоматизировать работу торговых представителей на выезде. Для этого было решено разработать мобильное приложение, которое обеспечило бы оперативный доступ сотрудников к офисной информационной базе с планшетов на iOS без необходимости постоянного соединения через интернет и приобретения дополнительных лицензий.

Для решения этой задачи была выбрана мобильная платформа «1С:Предприятие 8.3», позволяющая быстро разрабатывать приложения теми же средствами, в тех же терминах и понятиях, что и обычные прикладные решения «1С». Созданные мобильные приложения работают при этом как часть распределенной информационной системы, обмениваются данными с основным приложением, а в те периоды, когда связь с основным приложением невозможна, обеспечивают полноценную автономную работу, пояснили в компании.

Разработка приложения и его интеграция с решением «1С:Управление торговлей 8» была поручена специалистам компании «Портал-Юг». Уже через два месяца торговые представители компании начали работу в новой мобильной системе управления заказами.

Между мобильным приложением и центральной информационной базой «1С:Управление торговлей 8» настроен оперативный обмен справочной информацией, данными о заказах, взаиморасчетах с покупателями, складских остатках, ценах на продукцию. Это позволило торговым представителям оперативно получать всю информацию, необходимую для оформления заказа на выезде. Как результат, сотрудникам больше не нужно звонить в офис и фиксировать заказы на бумаге. Количество ошибок при оформлении заказов — в расчете стоимости, индивидуальных скидок для клиентов или выборе склада — уменьшилось, по данным заказчика, на 20%.

В то же время, торговым представителям больше не нужно тратить лишние силы на согласование и регистрацию заказов, они стали больше внимания уделять поиску новых клиентов. В результате уже в первые месяцы использования мобильного приложения клиентская база компании расширилась на 15%, указали в «1С».

На своем планшете торговый представитель в любое время может получить отчет о задолженности клиента. Это помогает контролировать взаиморасчеты с покупателями и не допускать превышения допустимого уровня дебиторской задолженности при оформлении новых заказов.

В центральной базе «1С:Управление торговлей 8» оперативно формируются отчеты о продажах по каждому торговому представителю. Это помогает руководству контролировать эффективность работы сотрудников и прибыль компании.

Своими впечатлениями о результатах проекта поделился Владимир Зеленов, ИТ-специалист компании «Випком»: «Разработанное мобильное приложение на платформе “1С:Предприятие 8.3”, интегрированное с решением “1С:Управление торговлей 8”, упростило и ускорило работу торговых представителей. Мы получили систему, позволяющую оперативно обрабатывать заказы покупателей, контролировать работу сотрудников на выезде, быстрее реагировать на необходимость заказов новых товаров, которые заканчиваются на складе, приобрели современный механизм управления человеческими ресурсами, а также складскими запасами».

В результате проекта специалистам компании «Портал-Юг» удалось не только автоматизировать работу компании «Випком», но и подготовить тиражное решение, которое позволяет торговым представителям оперативно обрабатывать клиентские заказы на выезде.