В Пермском крае заработал биллинг капитального ремонта «Эттон»

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В Пермском крае для организации сбора взносов собственников за капитальный ремонт домов компания «Эттон» внедрила автоматизированную систему расчетов. Информационный комплекс работает на базе облачной платформы «Регион».

Долгосрочная программа капитального ремонта Пермского края была опубликована 5 мая 2014 г. По истечении 8 месяцев с этой даты у собственников имущества возникла обязанность по оплате взносов за капитальный ремонт домов. Необходимость сбора взносов продиктована ст. 169 ЖК РФ и законом Пермского края №304-ПК от 11 марта 2014.

Компания «Эттон» совместно с полиграфическим центром «Формс Технолоджи» предложили Фонду капитального ремонта Пермского края комплексное решение по расчету начислений, печати и доставки квитанций за капитальный ремонт.

Реализация системы биллинга в Пермском крае позволила решить целый ряд вопросов: обеспечить автоматизированное ведение лицевых счетов собственников в единой базе данных, контролировать баланс накоплений в масштабе домов, муниципалитетов и всего региона, наладить информационный обмен по начислениям с банками и органами социальной защиты, управлять дебиторской задолженностью в онлайн-режиме.

Искандер Низамов, руководитель проекта, отмечает: «В Пермском крае нами была проделана огромная совместная работа. За очень короткие сроки нам пришлось сформировать базу многоквартирных домов и реестров собственников. Всего в программу были загружены данные по 15 500 домам, сформировано около миллиона лицевых счетов. Данные по собственникам были получены из федеральной базы Росреестра и Центра технической инвентаризации. Вся поступающая информация требовала серьезной адаптации перед загрузкой в систему».

Стоит отметить, что Пермский край отказался от рассылки «пробных» квитанций для проверки реквизитов и персональной информации собственников.

«От “пустых” платежек в феврале пришлось отказаться. За один месяц нереально учесть и проверить все ошибки. Устранение всех неточностей занимает у регионального оператора 3-4 месяца, а так как печать осуществляется за счет средств краевого бюджета, это нецелесообразно. Кроме того, столько времени по факту и нет. При обнаружении ошибки можно самостоятельно исправить ошибочные данные в платежном документе, зачеркнув и вписав верные данные, оплатить ее с учетом корректировки. Затем обратиться в Фонд с заявлением и приложить к нему копию свидетельства о праве собственности», – комментируют в Фонде.

Сейчас биллинговая система позволяет Фонду капитального ремонта качественно вести начисления взносов собственников, а в будущем сможет стать частью единой системы расчетов ГИС ЖКХ.