В Москве рассказали об "умном" поиске в интернете

Интернет Интеграция Бизнес-приложения Веб-сервисы
мобильная версия

В Москве состоялся семинар «Интеллектуальные технологии поиска, мониторинга и анализа маркетинговой информации. Конкурентная разведка в интернете». Организаторами этого мероприятия выступили «Альянс управляющих, консультантов и аналитиков» и компания «Мегапьютер» при содействии консорциума «Инфорус». В числе информационных спонсоров семинара — интернет-издание CNews.ru.

В рамках данного семинара были рассмотрены вопросы эффективного поиска в интернете и сведения к минимуму временных и трудовых затрат на поиск и анализ интернет-данных. Специалистам по мониторингу и анализу интернет-информации было предложено программное решение, позволяющее полностью автоматизировать поиск информации по заданным тематикам и сохранять полученные документы в структуре каталогов, наиболее удобной для последующего анализа. Слушателям были представлены алгоритмы, используемые в технологиях Avalanche и PolyAnalyst для автоматизации поиска.

Президент НПРОВТ «Консорциум Инфорус» Андрей Масалович рассказал о ряде успешных проектов по аналитическому оснащению банков, крупных торговых сетей и государственных организаций, где была использована разработанная компанией система интеллектуального поиска информации и управления интернет-данными Avalanche. В числе зарубежных и российскими организаций, использующих ее, были названы Harvard JFK School of Government, RISE University of Texas, Texas AM University, Abercade Consulting. С сентября текущего года система будет запущена в промышленную эксплуатацию в «МТУ Интел».

По словам г-на Масаловича, по статистическим данным, на начало 2003 года в интернете было порядка 3 млрд. уникальных документов. Ежесуточно добавляется свыше 3 млн. новых страниц и около 60 млрд. байт текста. Сейчас в мире насчитывается порядка полутора тысяч поисковых систем. Они неплохо справляются с простыми однократными запросами. Однако, когда информационный поиск надо повторять постоянно, когда предметная область сложна по структуре, «ищущий» понимает, что поисковики перегружают его множеством бесполезных ссылок, не отличают важную информацию от неважной, не могут ее сортировать.

В свое время финансовые аналитики сформировали спрос на более умную поисковую систему, которая справлялась бы с перечисленными проблемами, и в 1998 «Инфорус» разработала пакет Enfish Tracket, который лучше формировал запросы, удобнее хранил результаты и сам шел в интернет за обновлениями. Enfish Tracket был объявлен Investors Business Daily «Программой года». А в конце 1998 года по заказу группы аналитиков Гарвардского университета российские разработчики из «Инфорус» создали пакет Avalanche.

В отличие от других систем поиска, Avalanche формирует модель предметной области в виде набора «умных папок», каждая из которых знает, что в нее должно попадать и способна проследить, чтобы не было дублирования. Наполнением этих папок занимается специализированный робот, который запускается с компьютера «хозяина», и принесет только то, что просили. Робот может запускаться и автоматически, принося и раскладывая новости по папкам к приходу человека на работу. Avalanche позволяет осуществлять поиск в интернете на заданную тему по заданному расписанию, проверку и фильтрацию интернет-ссылок, загрузку собранных данных, их семантическую рубрикацию, а также хранения отрубрицированной информации в виде персональной мини-энциклопедии. Продукт адресован как пользователям интернета, коллекционирующим информацию по теме какого-нибудь увлечения, так испециалистам-аналитикам, чья работа связана с поиском, подбором и анализом информации на определенную тему.

Рассказывая о своем опыте практического применения системы Avalanche, руководитель департамента по организации маркетинговых мероприятий «Abercade Consulting» Юлия Старкова отметила, что, использовав в своей работе решение Avalanche, она смогла обновлять новости сайта конференции «Биотехнология и Бизнес» на несколько дней раньше, чем другие профильные сайты. Время сбора материала для написания статей уменьшилось в несколько раз. В своем выступлении г-жа Старкова продемонстрировала легкость настройки системы под ее задачу и отметила, что продукт позволил ей более эффективно использовать свое рабочее время.

Генеральный директор компании «Мегапьютер Интеллидженс» Сергей Арсеньев в рамках семинара рассказал о разработанном компанией продукте — системе Poly Analyst, предназначенной для автоматического и полуавтоматического анализа числовых и текстовых баз данных с целью обнаружения в них ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных пониманию закономерностей, необходимых для принятия оптимальных решений в бизнесе. По его словам, в настоящее время в мире насчитывается порядка 500 инсталляций в 20 странах мира, среди пользователей системы — крупнейшие корпорации: Boeing, 3M, Chase Manhattan Bank, Dupont, Siemens и др. Г-н Арсеньев продемонстрировал в действии аналитический пакет PolyAnalyst, включающий в себя почти два десятка алгоритмов анализа, и позволяющий из разнородной информации выявлять скрытые зависимости, влияющие на развитие анализируемой модели. Демонстрация была построена по принципу «деловой игры». В результате такого подхода слушатели получили не только теоретические, но практические знания по применению различных алгоритмов Data Mining, реализованных в PolyAnalyst.

Источник: собственная информация CNews.ru