Спецпроекты

В Московском регионе начал работу виртуальный оператор сотовой связи «Плюс Один»

Телеком Мобильная связь

Компания «Плюс Один» – центр создания и развития виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) – объявила о начале работы в Москве и Московской области нового MVNO, использующего бренд родительской компании.

Оператор «Плюс Один» предоставляет услуги широкополосного мобильного доступа в интернет. Как отмечают в компании, в данном проекте основным приоритетом является сочетание широкого 3G-покрытия в Московском регионе со стабильной скоростью передачи данных, достаточной для комфортной работы с электронной почтой, Web-серфинга, пересылки электронных документов, использования сервисов VoIP, а также удаленной работы с корпоративными приложениями и информационными ресурсами. Для этого MVNO-проекта в качестве базовой была выбрана сеть Skylink, при этом RUIM-карты «Плюс Один» полностью совместимы со всем сертифицированным оборудованием стандарта CDMA-450 (радиомодемы и роутеры), поставляемым на российский рынок.

Потенциальными пользователями услуг оператора «Плюс Один» являются частные лица, которым нужно надежное «мобильное продолжение» офисной или домашней сети во время деловых и частных поездок. Услуги оператора «Плюс Один» будут интересны также жителям тех районов Подмосковья, где нет наземной телекоммуникационной инфраструктуры или услуги операторов фиксированной связи не обеспечивают нужного потребителю соотношения «цена-качество». Компания оценивает емкость рынка в 750 тыс. потенциальных пользователей. За два года оператор «Плюс Один» планирует занять не менее 7% этого рынка. При этом плановый уровень ARPU на существующих тарифных предложениях составляет 300 руб.

Кроме того, как считают в компании, на базе сервисов оператора «Плюс Один» многочисленные предприятия сектора SMB, работающие в Московской области или имеющие здесь производственные площадки и склады, смогут внедрить ИТ-решения, обеспечивающие удаленный ввод заказов, оперативную корректировку графиков служб доставки и др.

Основным каналом продвижения услуг оператора «Плюс Один» являются различные предприятия сферы услуг, с которыми оператор заключает прямые партнерские договоры. Такая стратегия, по мнению компании, позволяет максимально учитывать неоднородность и разнообразие потребительского поведения целевых групп и разрабатывать высокоэффективные адресные программы. В дальнейшем, оператор планирует активно работать также с крупными торговыми сетями. Первые такие проекты будут запущены уже во втором квартале 2011 г.

В настоящее время для подключения открыт один тарифный план без абонентской платы и срока действия платежей. Линейка тарифов будет расширяться, в частности, в третьем квартале в ней появятся безлимитные тарифные планы, а после запуска голосовых сервисов – комплексные тарифы, объединяющие передачу данных и телефонные звонки.

Новый оператор — это первый вышедший на стадию коммерческой эксплуатации MVNO-проект центра создания и развития виртуальных операторов сотовой связи «Плюс Один». Оператор использует ресурсную базу родительской компании, включающую техническую инфраструктуру, узлы связи, полностью интегрированные системы биллинга, CRM, контакт-центр, аналитические и учетные системы. Кроме того, централизованы: управление финансами, взаимодействие с инвесторами, работа с государственными учреждениями и регуляторами, юридическое сопровождение, маркетинг, развитие и эксплуатация технической базы и ряд других функций.



Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка