В 2014 г. покупки с мобильных устройств совершили 20% посетителей интернет-магазинов Рунета

Интернет Телеком B2B E-commerce Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Аналитики портала товаров и услуг Tiu.ru провели исследование российского рынка электронной коммерции. Его результаты свидетельствуют о том, что за 2014 г. 20% посетителей совершили покупки с мобильных устройств, сообщили CNews в Tiu.ru. За год это число увеличилось в два раза.

В ходе исследования аналитики изучали трафик интернет-магазинов на платформе Tiu.ru, типы мобильных устройств и операционных систем посетителей, социально-демографический портрет мобильного покупателя. Кроме того, учитывалась вероятность покупки с разных типов гаджетов (по форм-фактору и ОС) и вычислительных устройств (настольные ПК, телефоны и планшеты).

Выяснилось, что несмотря на больший размер экрана планшетов, покупки чаще совершаются со смартфонов. Сайты интернет-магазинов также чаще посещают со смартфонов. Наиболее активными покупателями стали люди в возрастной группе 25-34 лет, рассказали в Tiu.ru.

Исследование показало, что женщины гораздо чаще посещают интернет-магазины с мобильных устройств, однако покупки с их помощью чаще совершают мужчины.

По данным Tiu.ru, наиболее популярной операционной системой у пользователей Рунета остается Android. При этом треть посетителей используют iOS, а доля Windows Phone составляет всего 1,6%. Однако, согласно данным исследования, пользователи iOS с большей вероятностью совершат покупку.

Полученные данные также говорят о том, что у интернет-магазинов с мобильной версией конверсия в заказы в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза выше, чем у ресурсов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах.

«Переход покупателей в мобильный сегмент — тренд, которому должны соответствовать не только серьезные игроки рынка e-commerce, но и представители малого и среднего бизнеса», — считает руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов.

Аналитики Tiu.ru прогнозируют дальнейший рост мобильного сегмента электронной коммерции. Через два года, по их оценкам, доля мобильных покупок превысит 50% от их общего числа.