«ТМС групп» модернизировала систему учета затрат с помощью «1С-Раруса»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «ТМС групп» модернизировала систему учета затрат при участии специалистов «1С-Раруса». Переход на редакцию 1.3 программы «1С:Управление производственным предприятием 8» помог «ТМС групп» повысить производительность работы и сократить время отсутствия доступа к серверу, сообщили CNews в компании «1С-Рарус».

«ТМС групп» работает на рынке нефтесервиса в республике Татарстан и других регионах РФ. Холдинг «ТМС групп», созданный на базе сервисных предприятий «Татнефти», объединяет 8 предприятий с общей численностью сотрудников более 4500 человек. Основная учетная система холдинга функционирует на базе платформы «1С:Предприятие 8» и программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» с 2009 г. С ростом и развитием бизнеса, увеличением числа сотрудников, клиентов и партнеров компании возросла нагрузка на информационную систему холдинга. Это приводило к сбоям в программе и затрудняло ведение параллельной работы с документами, особенно в период закрытия месяца.

В «ТМС Групп» использовался механизм партионного учета затрат и учета затрат на производстве. Это требовало выполнения ресурсоемких и сложных регламентных операций. Было необходимо восстанавливать последовательность ввода документов в хронологическом порядке. А эта процедура приводила к блокировке всей базы и делала невозможным оформление других документов. Непропорционально быстро росли временные, финансовые и трудовые затраты.

Наличие в компании подразделений, круглосуточно работающих с подсистемой «Управление фондом ГНО», требовало обеспечения бесперебойного функционирования системы в течение суток. «Управление фондом ГНО» отражает операции наличия, движения, ремонта и списания глубинно-насосного оборудования. Завоз-вывоз ГНО на скважины заказчика производится круглосуточно. Учет операций в системе «Управление фондом ГНО» ведется в режиме «онлайн».

Было необходимо повысить доступность системы, уменьшить время на проведение регламентных операций и модернизировать систему учета производственных затрат. В итоге руководство холдинга решило перейти на редакцию 1.3 программы «1С:Управление производственным предприятием» с системой расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ).

Проект перевода компании на новую версию доверили казанскому офису «1С-Рарус», который является многолетним партнером «ТМС групп» по автоматизации. В рамках проекта специалисты «1С-Раруса» обновили редакцию используемой программы и адаптировали доработанные блоки, помогли совершить переход с партионного учета на РАУЗ. В ходе работ была создана резервная база для ввода документов в подсистему «Завоз-вывоз ГНО».

По отзыву заказчика, переход на управляемые блокировки в рамках технического обновления редакции позволил при закрытии месяца снизить количество ошибок типа «конфликт блокировок» на 80%. Применение расширенной аналитики учета затрат позволило отказаться от регламентных операций, приводящих к блокировке базы. Также сокращено время недоступности базы в период закрытия месяца на 91%.

В «РАУЗ» расчет себестоимости основан на принципе решения системы линейных уравнений и не требует выполнения подготовительных действий. Время расчета себестоимости выпуска сократилось с 4 часов в день до 40 минут. Дополнительным плюсом обновленной системы стали расширенные возможности для получения отчетов, рассказали в «1С-Рарусе».

В свою очередь, разработанная подсистема для оперативного ввода документов «Завоз-вывоз ГНО» позволила вводить данные круглосуточно. Минимизированы риски простоев сотрудников из-за недоступности информационной базы, отмены рейсов по завозу «ГНО» на скважины и невыезды техники.

«Ранее наша система периодически простаивала во время восстановления последовательности ввода документов при партионном учете. При этом было обязательно присутствие сотрудника, наблюдающего за процессом. А у пользователей возникало негативное отношение ко всей системе в целом из-за конфликтов блокировок. Эту проблему помог решить переход на управляемые блокировки. В результате проекта нам удалось сократить трудозатраты и минимизировать простои сотрудников. Работать стало намного комфортнее», — подвел итоги проекта Тимур Газизов, исполнительный директор компании «ТМС-Логистика».