«Связной» увеличил выручку на 3%

Телеком Бизнес Ритейл Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Ритейлер «Связной» объявил ключевые финансовые и операционные показатели за 2014 г.

По итогам 2014 г. мультиканальный ритейлер нарастил выручку до i111 млрд (+3% к 2013 г.). Выручка LfL увеличилась на 11%.

Росту выручки не помешало закрытие в середине 2014 г. около 200 наименее рентабельных магазинов (порядка 8% сети), которое позволило значимо сократить затраты. В то же время количество городов присутствия осталось прежним – 909 населенных пунктов. Рекордная для мобильного ритейла доля онлайн-продаж – 23% товарооборота – позволяет «Связному» оптимизировать физическое присутствие, сохраняя контакт со всеми клиентами.

Показатель EBITDA составил i4,42 млрд, снизившись на 4% относительно 2013 г. «Нам удалось сохранить показатель EBITDA на уровне предыдущего года, несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств. К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве «обошелся» нам в i1,6 млрд на уровне EBITDA, - говорит президент ритейлера Майкл Тач. - В то же время, в результате роста доходов и сокращения затрат, прибыль от ключевых категорий выросла на 47% и принесла в EBITDA дополнительные i1,4 млрд, что позволило добиться суммарного показателя в i4,42 млрд по итогам года».

Всего компания реализовала 5,5 млн смартфонов на сумму i56 млрд. Таким образом, почти каждый 4-й покупатель «умного» телефона в России приобрел его в «Связном», а доля компании в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%. Доля ритейлера в сегменте планшетных компьютеров выросла как в штуках, так и в рублях, до 16% и 14% соответственно. Динамика продаж планшетов в «Связном» в 2014 г. в 2 раза лучше рынка – 71% роста у ритейлера против 33% на рынке.

В 2014 г. «Связной» снова реализовал 10 млн контрактов мобильных операторов, при этом выручка от продаж таких услуг на 1 торговую точку увеличилась на 10%. Число выданных через розничную сеть банковских карт выросло на 130% до 607 тыс. штук. Ограничения в выдаче продуктов «Связного Банка» не сказались на росте, поскольку его доля в общем портфеле финансовых услуг ритейлера незначительна.

Чистый долг ритейлера сократился на i800 млн до показателя 8,9 млрд. «Значимая часть долга – это деньги, взятые под залог розничного бизнеса для развития других проектов основателя компании, - отмечает Майкл Тач. - Если рассматривать наш бизнес без учета этих кредитных линий, чистый долг будет отрицательным».

Ритейлер считает ключевыми приоритетами на 2015 г. рост показателя EBITDA и сокращение долга. «В текущем году мы планируем нарастить EBITDA, - говорит Тач. -Росту прибыльности поможет в том числе и развитие мультиканальных продаж: доля интернет-канала к концу года может достигнуть 30%, что позволяет нам не растить розничную сеть и экономить на аренде и накладных расходах».