Спецпроекты

Создан программный комплекс моделирования дозаправки в полете магистральных самолетов

Интеграция Системное ПО Внедрения

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в полете пассажирских и транспортных магистральных самолетов, осуществляющих дальние перевозки. Данный комплекс был создан для того, чтобы определить эффективность применения дополнительной заправки магистральных магистральных самолетов в воздухе, говорится в сообщении ЦАГИ.

Эффективность технологии дозаправки зависит в значительной степени от организации функционирования авиационно-технического заправочного комплекса. Основными факторами, влияющими на возможность процесса дозаправки, являются: структура парка самолетов-топливозаправщиков (СТЗ); выбор места размещения аэродрома базирования СТЗ; расположение зон дозаправки и формирование схемы организации движения воздушных судов в этих зонах.

Разработанная в ЦАГИ имитационная модель позволяет сформировать пространственно-временную последовательность событий процесса дозаправки магистральных самолетов. В этой модели согласованы временные ограничения, присущие работе самолетов-топливозаправщиков и прибывающих в зону дозаправки магистральных самолетов, а также объемы топлива, необходимые для дополнительной заправки воздушных судов. Оценка эффективности применения топливозаправщиков осуществляется с использованием следующих показателей: количество топлива, израсходованное парком СТЗ на полет в зону дозаправки и возврат на аэродром базирования; количество топлива, израсходованное парком СТЗ на ожидание магистральных самолетов в зоне дозаправки; количество топлива, расходуемое пребывающими в зону дозаправки магистральными самолетами на ожидание; количество топлива, переданное СТЗ магистральным самолетам.

Расчеты показывают, что при полетах с дозаправкой в воздухе экономия в стоимости мирового парка самолетов к 2028 г. за счет замены дорогих дальних авиалайнеров более дешевыми самолетами средней дальности оценивается в сотни млрд долларов, подчеркнули в ЦАГИ. Снижение годового объема расхода авиатоплива может составить, по подсчетам института, десятки млн тонн, а уменьшение выбросов СО2 в атмосферу — более 100 млн тонн.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития