Совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group по итогам 1 полугодия 2015 г. выросла на 6,9%

Интернет Бизнес Веб-сервисы Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Mail.Ru Group опубликовала неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО, прошедшую обзорную проверку независимого аудитора, и раскрыла неаудированные сегментные финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2015 г. Как сообщили в CNews Mail.Ru Group, в отчетном периоде совокупная сегментная выручка компании выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до i18 301 млн. Во втором квартале 2015 г. совокупная сегментная выручка выросла на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам первого полугодия 2015 г. совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил i9 130 млн. Совокупная чистая прибыль компании составила i5 606 млн, снизившись на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая задолженность по состоянию на 30 июня 2015 г. составляла i14 159 млн (без учета задолженности по процентам к уплате в размере i121 млн).

Месячная аудитория интернет-компании в России (по данным comScore MMX Multi-Platform за июнь 2015 г.) составляет более 75,4 млн активных пользователей (в возрасте 6 лет и старше).

В отчетном периоде Mail.Ru Group: обновила почтовые приложения myMail и «Почты Mail.Ru» (для платформы iOS реализовано быстрое прикрепление фотографий, для платформы Android — оффлайн-поиск и запущена отдельная версия приложения для планшетов); начала сотрудничество myMail и ItaliaOnline; реализовала безопасный сбор почты через OAuth 2.0 как с ящиков, так и на ящики Mail.Ru; реализовала в «Почте Mail.Ru» поиск по тексту вложений. «Облако Mail.Ru» теперь поддерживает воспроизведение видео всех популярных форматов на любых устройствах, в веб-интерфейсе сервиса появился фоторедактор, а в десктопные приложения добавлена возможность делать снимки экрана (скриншоты).

В то же время, компания перезапустила раздел с видео «ВКонтакте» — был добавлен видеокаталог с рекомендациями и лицензионным контентом, а также множество новых функций. Соцсеть «ВКонтакте» запустила на платформе HackerOne собственную программу вознаграждений за поиск уязвимостей, при этом появились рекламные записи в ленте новостей соцсети и нативная мобильная реклама. Стартовал Snapster — новое фотоприложение от команды «ВКонтакте» с широким набором инструментов для редактирования снимков, возможностью создавать собственные фильтры и делиться ими, а также возможностью задавать таймер для самоуничтожения отправленных снимков.

Кроме того, компания Mail.Ru выпустила многочисленные обновления фото- и видеосервиса OK.RU в веб-версии и мобильных приложениях — в частности, появились прямые трансляции и групповые видеоканалы. В приложениях OK.RU для iOS и Android запущен новый видеоплеер с адаптивным стримингом и единый поток фотографий пользователя. Администраторам групп в OK.RU стала доступна новая подробная статистика.

«В первом полугодии 2015 года выручка компании выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила i18 301 млн. По аналогии с предыдущими финансовыми результатами, все финансовые показатели представлены с учетом полной консолидации “ВКонтакте” с начала 2013 года. Несмотря на негативное влияние колебаний курсов валют, в первом полугодии мы продолжили контролировать издержки, благодаря чему уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в первом полугодии составил 49,9%, а абсолютное значение показателя — i9 130 млн. Из-за процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением “ВКонтакте”, совокупная чистая прибыль компании снизилась на 10,5% и составила i5 606 млн, — прокомментировал результаты работы компании Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия). — Экономическая и геополитическая ситуация оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в первом полугодии. Однако во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться. Таргетированная реклама — в особенности мобильная реклама и реклама во “ВКонтакте” — уверенно росла, при этом темп роста начал ускоряться. На данный момент прогнозирование по-прежнему затруднено, и пока нельзя с уверенностью сказать, сохранится ли этот тренд; однако сейчас в третьем квартале реклама держит уверенный темп».

По его словам, интеграция «ВКонтакте» успешно продолжается. Во втором квартале доходы «ВКонтакте» выросли на 41,4% и достигли i1 408 млн. Как отмечалось ранее, в 2015 г. развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации «ВКонтакте». «Данная стратегия успешно реализуется, и мы видим высокий интерес рекламодателей к этим рекламным продуктам. Мы рады сообщить, что в первом полугодии рост составил 34,4%, а с учетом невысокого роста издержек маржинальность “ВКонтакте” по сегментному показателю EBITDA выросла с 34,4% в первом полугодии 2014 г. до 47,3% в первом полугодии 2015 года», — отметил Гришин.

Помимо всего, в первом полугодии 2015 г. состоялись: международный (в Северной Америке и Европе) запуск разработанной в компании MMORPG Skyforge; мировой старт закрытого бета-теста MMO-игры Armored Warfare; организованный «ВКонтакте» чемпионат для молодых программистов VK Cup, а также масштабный двухдневный фестиваль «ВКонтакте», прошедший в Санкт-Петербурге; запуск английской версии myTarget для международных клиентов и долларовый аукцион; запуск собственной технологической платформы RB Videomatic, позволяющей таргетировать видеорекламу (Mail.Ru Group начала сотрудничать с Gazprom-Media Digital, которая перевела свою рекламную сеть на данную технологию).

По итогам первого полугодия рост выручки компании от MMO-игр составил 1,4%. Как пояснил глава Mail.Ru Group, на показатели второго квартала повлиял эффект высокой базы, а также ограниченная выручка от новых игр. «Прогноз на второе полугодие остается стабильным. Во втором квартале началось закрытое бета-тестирование Armored Warfare в России; международный бета-тест стартовал в августе. Запуск в Европе, Северной Америке и России назначен на второе полугодие. Также на второе полугодие 2015 г. запланировано закрытое бета-тестирование World of Speed», — рассказал он.

Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) стабильно росли в первом полугодии, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей. «Особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы, — уточнил Дмитрий Гришин. — Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта. Мы ожидаем, что по итогам года рост выручки от IVAS будет несколько ниже общего роста выручки».

Статья «Прочие доходы» по-прежнему находится под влиянием негативной экономической ситуации: так, в первом полугодии они снизились на 3,5%. В ближайшее время компания не ожидает роста по данной статье, указал глава Mail.Ru Group.

«Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами нашего продукта myMail, который продолжил демонстрировать рост аудитории в первом полугодии, — продолжил Гришин. — Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Франции, Великобритании, Германии и Бразилии. Мы рассчитываем, что сможем задействовать аудиторию myMail при международном запуске игр в текущем году».

Он также сообщил, что, компания подтвердила свой прогноз на 2015 г. Так, рост выручки, включая «ВКонтакте» и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%. При этом, с учетом строгого контроля расходов и хороших показателей выручки и маржинальности «ВКонтакте», уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA теперь ожидается на уровне 47%-48%, в то время как ранее прогноз составлял 46%-47%, добавил глава Mail.Ru Group.