Совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group в первом квартале 2015 г. выросла на 7,3%

Интернет Бизнес Веб-сервисы Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Интернет-компания Mail.Ru Group опубликовала годовой отчет и итоговую аудированную отчетность за 2014 г., а также предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2015 г. Как сообщили CNews в Mail.Ru, в целом итоговая аудированная сегментная отчетность за прошедший год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам. В частности, совокупная сегментная выручка компании составила i35 778 млн, совокупный сегментный показатель EBITDA — i18 297 млн, а совокупная чистая прибыль — i12 518 млн.

Доходы компании от онлайн-рекламы по итогам 2014 г. выросли на 8,4% до i12 454 млн, от MMO-игр — на 26,4% до i8 414 млн, социальных сервисов (Community IVAS) — на 16,2% до i11 870 млн.

В первом квартале 2015 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила i9 431 млн. Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2015 г. составляла i14 889 млн (без учета задолженности по процентам к уплате в размере i137 млн).

Онлайн-реклама в первом квартале 2015 г. принесла компании i2 950 млн дохода (на 3,4% выше показателя 2014 г.), MMO-игры — i2 293 млн (на 7,6% больше, чем годом ранее), а социальные сервисы (Community IVAS) — i3 486 млн (на 13,9% больше, чем год назад).

Комментируя результаты работы компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия), заявил: «Мы рады сообщить, что итоговая аудированная сегментная отчетность за 2014 год соответствует предварительным результатам, опубликованным в феврале. Несмотря на сложную экономическую и геополитическую ситуацию, которая в целом остается неизменной, в первом квартале 2015 года наши финансовые показатели продемонстрировали уверенный рост. Данные о росте выручки в первом квартале 2015 года, как и итоговые результаты 2014 года, представлены с учетом полной консолидации “ВКонтакте” с начала 2013 года».

По его словам, в первом квартале 2015 г. выручка компании от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) оставалась в основном в рамках бюджета. Однако экономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывала негативное влияние на динамику выручки от рекламы, в особенности медийной, и на бизнес проекта HeadHunter. Тем не менее, компания по-прежнему сосредоточена на возможностях, предоставляемых мобильной рекламой и видеорекламой в своих продуктах.

«Мы довольны запуском платформы myTarget — это еще один шаг по интеграции “ВКонтакте”. В первом квартале доходы “ВКонтакте” выросли на 27,5% и достигли 1 286 млн рублей. Как отмечалось ранее, в 2015 году развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации “ВКонтакте”. Работа в этом направлении была начата в четвертом квартале 2014 года; в первом квартале 2015 года темпы росли, и мы довольны динамикой. “ВКонтакте” продолжает развиваться: в январе 2015 года был установлен рекорд в 5,56 млн регистраций», — рассказал Дмитрий Гришин.

Статья «Прочие доходы» также находится под влиянием негативной экономической ситуации: в первом квартале они снизились на 5,5%, указал он. Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью компании.

В первом квартале 2015 г. Mail.Ru Group продолжила реализацию своей стратегии в отношении MMO-игр. По данным компании, Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в портфолио Mail.Ru, показывая стабильно высокие результаты. В первом квартале успешно завершилось закрытое бета-тестирование Skyforge, и игра официально стартовала в России. Международный запуск игры также состоится в этом году. В планах — старт закрытого бета-тестирования Armored Warfare в первом полугодии и World of Speed — предположительно во втором полугодии. «Мы продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом My.com. Все это позволяет нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2015 году», — отметил гендиректор Mail.Ru Group (Россия).

Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) продолжают стабильно расти в первом квартале, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также API-платформы компании. Mail.Ru Group по-прежнему сконцентрирована на увеличении пользовательской активности и развитии продукта.

«Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами нашего продукта myMail, который продолжил рост в первом квартале. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии, — продолжил Дмитрий Гришин. — Мы рассчитываем, что сможем задействовать аудиторию myMail при международном запуске игр в текущем году».

Кроме того, совет директоров и акционеры Mail.Ru Group одобрили новую долгосрочную программу мотивации акциями в форме RSU. «Наша команда была и остается самым ценным из наших активов. Удержание талантливых разработчиков — важнейший фактор успешного долгосрочного развития компании, — подчеркнул гендиректор Mail.Ru Group. — Мы успешно начали этот год. Мы не ожидаем изменения ситуации на российском рынке в краткосрочной перспективе, однако международные проекты под брендом My.com развиваются успешно, а “ВКонтакте” и игры по-прежнему предоставляют новые возможности. Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования на данный момент, мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год: рост выручки, включая “ВКонтакте” и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%, а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA — около 46-47%».