Сотрудников КАМАЗ обучат работе с SAP с помощью «облака» Learning Hub

Интеграция Облачные технологии Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания SAP, игрок рынка корпоративных приложений, и группа компаний КАМАЗ, автомобильная корпорация в России, объявили о старте проекта по онлайн-обучению сотрудников с помощью облачного решения SAP Learning Hub. Как сообщили CNews в SAP, благодаря данному решению специалисты группы компаний КАМАЗ смогут освоить более 130 учебных курсов и программ.

ГК КАМАЗ владеет 46% рынка тяжелых грузовых автомобилей, включает в себя свыше 150 организаций и насчитывает около 43,5 тыс. сотрудников. Стратегическим приоритетом группы компаний в условиях быстрорастущей конкуренции является технологическое совершенствование ключевых производственных бизнес-процессов. Именно поэтому сотрудничество между SAP и КАМАЗ, начавшееся в 2008 г., продолжает развиваться. Очередным шагом стал старт проекта по внедрению функционала SAP Business Warehouse и SAP BusinessObjects для анализа различных производственных и финансовых показателей. Кроме того, компания продолжает оптимизацию логистических процессов при помощи SAP WMS/EWM в связи с расширением модельного ряда автомобилей новой комплектации.

Ежегодное расширение функционала и автоматизация дополнительных бизнес-процессов вызвали спрос со стороны сотрудников на обучение работе с решениями SAP. В 2014 г. совместно со специалистами SAP Education был проведен анализ уровня подготовки консультантов и ключевых бизнес-пользователей ГК КАМАЗ. В ходе подведения итогов стало очевидно: для поддержания внедренных решений, повышения лояльности и быстрой адаптации сотрудников к новым проектам руководству необходима гибкая система накопления и систематизации знаний внутри компании.

«Для повышения квалификации по 10 ведущим функциональным направлениям SAP и снижения нагрузки на консультантов нам требовалось свыше 80 курсов для каждого сотрудника компании, что выходило за рамки допустимых бюджетов. В текущих условиях мы искали альтернативный способ, который позволил бы нам развить компетенции сотрудников, исходя из существующего портфеля решений и проектов SAP, максимально сократив при этом издержки компании на обучение, — рассказал Артем Головатый, ИТ-директор ГК КАМАЗ. — Свой выбор мы остановили на облачной онлайн-платформе SAP Learning Hub с доступом к актуальной информации в режиме 24 на 7 и непрерывным процессом обучения и накопления знаний».

Учебный контент SAP Learning Hub содержит свыше 130 локализованных курсов, виртуальные учебные комнаты и вебинары, доступ к преднастроенным тренинговым системам для выполнения упражнений. Сегодня в качестве пилотного проекта решение используют 15 консультантов «Центра Обслуживания Бизнеса» — дочерней компании ГК КАМАЗ.

«Опыт такого крупного игрока, как ГК КАМАЗ, показателен и, я уверен, будет востребован на рынке. Ведь чем больше опыта и знаний в области решений SAP получают пользователи, тем более эффективно применение этих технологичных инструментов, — убежден Павел Гонтарев, заместитель генерального директора SAP СНГ. — Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и SAP, сегодня достаточными прикладными знаниями обладают только 13% выпускников технических специальностей, а 87% нуждаются в обучении на рабочем месте. Задача таких решений, как Learning Hub — максимально увеличить производительность каждого из пользователей и добиться 100% результата от применения технологий SAP».