Softline автоматизировала управление ИТ-активами и сервисами «Ванкорнефти»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Softline завершила проект по внедрению в компании «Ванкорнефть» системы управления ИТ-активами и сервисами (ITAM/ITSM), а также средствами контроля печати и мониторинга событий. Об этом CNews сообщили в Softline. В результате работ была автоматизирована деятельность службы ИТ-сервисов; заказчик получил возможность гибкого управления ИТ-инфраструктурой, полный контроль над ИТ-активами.

«Ванкорнефть», дочернее предприятие НК «Роснефть», было образовано в 2004 г. для освоения Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Красноярском крае. Численность сотрудников предприятия превышает 4500 человек. Автоматизация управления ИТ-сервисами и активами является необходимым инструментом на современном предприятии. Понимая это, руководство «Ванкорнефти» приняло решение о проектировании и внедрении соответствующей системы. Партнером проекта стала компания Softline, обладающая экспертизой в области построения систем управления ИТ.

В качестве основного инструмента была выбрана линейка продуктов на базе Microsoft System Center 2012. Для того, чтобы требования заказчика были в полной мере удовлетворены, стандартная конфигурация инструмента управления ИТ-сервисами была существенно видоизменена. Сотрудники департамента бизнес-консалтинга и центра решений Microsoft представительства Softline в Новосибирске произвели доработки, которые позволили: предоставить единую точку входа для конечных пользователей посредством портала самообслуживания на базе Microsoft Sharepoint Server 2013; сформировать трехуровневый каталог услуг, а также динамические маршрутные карты для предоставляемых сервисов; предоставить расширенные средства согласования и обработки запросов на обслуживание; создать интуитивно понятный интерфейс портала самообслуживания за счет замены базовых решений Silverlight объектами HTML5; реализовать возможность создания сложных комбинированных запросов с последующим отслеживанием статуса.

Мониторинг критичных сервисов был обеспечен средствами System Center Operation Manager 2012. Для максимального покрытия агентским ПО конечных серверов дополнительно были использованы решения BridgeWays, Nice и Veeam. Это позволило осуществлять мониторинг решений на базе IBM, VMware, FreeBSD, HP и пр.

Сотрудники красноярского представительства Softline провели интеграцию используемых решений со средствами автоматизации процессов System Center Orchestrator 2012.

Управление аппаратными активами и программным обеспечением было реализовано посредством системы управления конфигурациями System Center Configuration Manager 2012 и с применением пакета расширения Provance для System Center Service Manager 2012.

В результате внедрения средств управления ИТ-активами заказчик получил: возможность формирования единой базы данных о приобретении программно-аппаратного обеспечения; инструмент для отслеживания событий, касающихся использования программного и аппаратного обеспечения (назначение, перемещение, ремонт, утилизация и пр.); решение для автоматизации процесса определения легальности использования программного обеспечения и управления контрактами на ИТ-активы.

Управление печатью было реализовано с использованием программного продукта Print Audit 6. Инструмент позволил контролировать расходы, а также оптимизировать затраты на данный сервис.

Интеграция всех компонентов внедренной системы между собой, а также с унаследованной инфраструктурой заказчика обеспечила прозрачность деятельности ИТ-подразделений, возможность прогнозирования ИТ-событий и затрат на предоставляемые сервисы, отметили в Softline.

Кроме того, в рамках проекта была разработана дополнительная аналитическая отчетность, которая обеспечивает моментальное предоставление любой управленческой, технической и финансовой информации.

По отзыву заказчика, внедрение ITAM/ITSM в «Ванкорнефти» дало возможность ИТ-руководителям компании оптимизировать управление ИТ-инфраструктурой, обеспечить централизованное и структурированное хранение данных с возможностью поиска и анализа информации, создать единое информационное пространство для сотрудников ИТ-департамента, автоматизировать учет, контроль и управление всеми компонентами ИТ-инфраструктуры.

«В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления ИТ-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления ИТ-процессами (такими как мониторинг ИТ-инфраструктуры, управление ИТ-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять ИТ-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения ИТ и удовлетворил потребности бизнеса в части развития ИТ», — прокомментировал итоги внедрения Антон Лобанов, начальник управления ИТ компании «Ванкорнефть».

«Проект был сложным и интересным. При реализации мы старались учесть все пожелания “Ванкорнефти” и адаптировать стандартные решение под бизнес-процессы заказчика. Это потребовало существенных доработок и изменений в стандартных настройках систем, — рассказал Юрий Горячий, руководитель отдела продаж департамента бизнес консалтинга компании Softline. — На момент старта проекта в 2012 году платформа SC2012 была только что выпущена. Даже у вендора на тот момент не было необходимой экспертизы — приходилось искать нестандартные решения. И нам это в полной мере удавалось».