Разделы

Цифровизация Внедрения

СК «Коммеск-Өмір» внедрила новую корпоративную систему на платформе Oracle

Страховая компания «Коммеск-Өмір» объявила о завершении проекта по внедрению новой корпоративной ИТ-системы КИАС, разработанной «Лабораторией страхования», занимающаяся внедрением информационных платформ в страховых компаниях России.

Проводя мониторинг существующих ИТ в отечественных страховых компаниях и за рубежом, специалисты «Коммеск-Өмір» убедились в дефиците эффективных, реально работающих ИТ-систем в Казахстане. Для реализации нового ИТ-решения в «Коммеск-Өмір» была выбрана корпоративная информационно-аналитическая система («КИАС:Страхование») на платформе Oracle, введенная в эксплуатацию с 1 января 2012 г. в качестве основной ИТ-системы компании. Система разработана российской компанией «Лаборатория страхования».

Председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Дмитрий Жеребятьев отметил исключительную важность внедрения ИТ в страховой бизнес: «За этот год “Коммеск-Өмір” проделана огромная работа совместно с “Лабораторией Страхования” по локализации системы, благодаря чему в компании сформирована единая технологическая инфраструктура. На наш взгляд, КИАС — это идеальное ИТ-решение. Уверен, что этот опыт будет весьма полезен еще для многих страховых компаний».

При внедрении системы не было так называемого языкового барьера, и ее адаптация в условиях компании прошла успешно, отметили в «Коммеск-Өмір».

«“Коммеск-Өмір” стала первой компанией за пределами России, внедрившей “КИАС:Страхование”, — отметил генеральный директор «Лаборатории Страхования» Сергей Олесюк. — Нам посчастливилось работать с настоящей командой, заряженной на результат, которая сильна не только компетентностью каждого сотрудника, а профессионализмом всего коллектива, открытого к инновациям и ориентированного на своих клиентов».

По информации «Коммеск-Өмір», благодаря внедрению новой ИТ-системы страховая компания и ее клиенты получили ряд конкурентных преимуществ. В первую очередь, система охватывает все основные аспекты деятельности компании: отчетность и финансовый учет, продажи с элементами CRM-системы, урегулирование убытков, андеррайтинг, риск-менеджмент, актуарные расчеты, маркетинг, и позволяет взаимодействовать в едином информационном пространстве 130 сотрудникам одновременно. Информационная система интегрирована с Единой страховой базой данных (ЕСБД). Во-вторых, «КИАС:Страхование» разработана на основе передовых практик российского страхового рынка и обеспечивает высокий уровень достоверности и своевременности страхового учета (более 150 аналитик по договору, более 120 аналитик по убытку), минимизирует затраты на проведение начислений и расчетов по договорам, располагает возможностями публикации документов и отчетов, позволяет формировать новые и настраивать существующие бизнес-процессы.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

Главная бухгалтерская книга КИАС обеспечивает интеграцию с «1С:Бухгалтерией 8», что позволяет полноценно вести бухгалтерский учет страховых операций и снижает вероятность расхождений в данных страхового и бухгалтерского учета. При этом большая работа была проведена для интеграции символов казахского алфавита между КИАС и «1С:Бухгалтерией 8». Наличие в системе фабрики продуктов обеспечивает возможность самостоятельной настройки данных, подлежащих учету, по договорам и убыткам, настройки публикаций страховой документации и кросс-продаж. Для оптимизации текущей деятельности компании используется процесс Workflow, при котором документы, информация или задания передаются от одного участника (бизнес-процесса) к другому для выполнения действий согласно набору руководящих правил.

В-третьих, создана сервисноориентированная информационная среда для клиентов и партнеров. Благодаря возможностям информационной системы клиенты получают качественно новый уровень сервиса, в частности, оперативность в обслуживании, сохранность сканов документов и их быстрый поиск в базе данных, информирование о статусе прохождения их страховых выплат при возмещении убытков, оперативный андеррайтинг и др., сообщили в «Коммеск-Өмір».

1 сентября 2012 г. впервые в системе настроен новый продукт по «АвтоКАСКО» — «Коммеск-Классик» (менеджер в интегрированном калькуляторе формирует условия страхования в соответствии с пожеланиями клиента). Кроме того, в КИАС отражены все маркетинговые акции для клиентов и программы лояльности.

По словам заместителя председателя правления по развитию бизнеса СК «Коммеск-Өмір» Олега Ханина, «в ближайшей перспективе перед нами стоит задача по подключению веб-версии КИАС для осуществления дистанционной работы страховыми агентами, интеграция системы с корпоративным сайтом, поиск новых интегрированных отношений с клиентами, выстраивание автоматизированных систем лояльности».

Татьяна Короткова