Систему мониторинга Aircom FlightTracker внедряют три авиакомпании

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Три авиакомпании — Singapore Airlines, Royal Brunei и Norwegian Air Shuttle — стали новыми заказчиками системы непрерывного мониторинга местоположения воздушных судов Aircom FlightTracker. Как сообщили CNews в SITA, с июня этого года они начали устанавливать ее на всех своих самолетах. Данная технология основана на использовании уже передаваемых самолетом аэронавигационных данных и поэтому не требует установки на борту дополнительного оборудования, пояснили в компании.

Система Aircom FlightTracker была разработана компанией SITA OnAir в тесном сотрудничестве с несколькими авиакомпаниями. Компании совместно проделали всю работу, начиная от определения функциональности и характеристик нового решения и до опытной проверки и рабочего тестирования готового программного продукта. Одной из таких компаний выступила Singapore Airlines, которая подготовила по итогам испытаний технические требования для системы слежения следующего поколения, позволяющей, в отличие от прежних решений, обеспечить непрерывный мониторинг местоположения самолетов без необходимости использования наземных радиолокаторов.

Решение компании SITA OnAir обеспечивает сквозное слежение за воздушными судами на всех этапах полета и при этом является простым во внедрении, поскольку оно состоит в организации соответствующей наземной обработки уже получаемых с самолетов данных.

«В нашей авиакомпании действуют очень строгие процедуры отбора и внедрения новых технологических решений. Это особенно касается такого важного направления, как отслеживание воздушных судов. Мы быстро поняли, что компания SITA OnAir является разработчиком, который сможет дать то, что действительно нужно, — заявил директор по производству Norwegian Air Shuttle Гейр Стейро (Geir Steiro). — Система FlightTracker — это оптимальное решение. Благодаря использованию нескольких альтернативных источников данных система позволяет отслеживать местоположение самолетов с интервалом менее 15 минут. При этом она обеспечивает высокую точность, поскольку “сглаживает” отличающиеся аэронавигационные данные из разных источников.

«Аспект безопасности имеет наиважнейшее значение для подобных технологий. Автоматизированная система FlightTracker позволит нам безопасно управлять быстрорастущим воздушным флотом, — продолжил Стейро. — Пока это 100 самолетов, но в ближайшие годы мы ожидаем получить еще 200 воздушных судов». По его словам, особенностью системы является способ интеграции аэронавигационных данных во внутренние информационные системы авиакомпании. «За счет более полной информации мы сможем лучше управлять нашей операционной деятельностью», — добавил Гейр Стейро.

«Благодаря поддержке авиакомпаний мы разработали простое во внедрении решение для отслеживания воздушных судов, — рассказал генеральный директор компании SITA OnAir Ян Докинс (Ian Dawkins). — Новое решение может быть внедрено в течение нескольких дней в 90 с лишним авиакомпаниях, которые уже используют нашу систему Aircom FlightMessenger. Кроме того, в настоящее время мы продумываем концепцию нового решения для выявления нестандартных ситуаций и оповещения о них. Эта задача недавно обсуждалась в ICAO».

Докинс также отметил, что во время чрезвычайной ситуации компания будет бесплатно предоставлять членам общества SITA аэронавигационные данные системы Aircom FlightTracker.

По информации SITA OnAir, решение Aircom FlightTracker представляет собой обновление программного обеспечения для уже используемого в авиакомпаниях оборудования. Оно позволяет авиакомпаниям отслеживать местоположение самолетов и видеть любые их отклонения от установленной траектории полета, а также оперативно обнаруживать их исчезновение. Решение использует несколько источников аэронавигационных данных, благодаря чему интервалы слежения не превышают 15 минут.

Создание технологии глобального слежения, которая бы максимально возможно базировалась на существующем оборудовании и принятых процедурах, было рекомендовано Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Решение SITA OnAir соответствует этим критериям, указали в компании.