Розничная сеть «Посуда Центр» внедрила SAP for Retail

Интеграция Ритейл Внедрения Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Сеть розничных магазинов «Посуда Центр», работающая на рынках Сибири и Дальнего Востока, и консалтинговая компания Ciber, поставщик решений для бизнеса на базе SAP, объявили о завершении проекта по внедрению SAP for Retail с использованием преднастроенного решения Rapid Retail (официальное название продукта до 21 мая 2012 го — novaRetail). В результате ритейлер смог оптимизировать основные бизнес-процессы и получил инструмент для анализа продаж, что, в свою очередь, позволило повысить эффективность принимаемых управленческих решений, сообщили CNews в компании Ciber, исполнителе проекта.

«Наша компания ведет активную региональную экспансию, — рассказал Игорь Васюков, исполнительный директор компании «Посуда Центр». — Управление ассортиментом и товародвижением растущего количества магазинов требует более упорядоченной групповой структуры. Мы уже не можем управлять матрицами каждого магазина в отдельности и вынуждены группировать аналитику по показателям расположенности, площади, конкурентной среды, товарооборота и т. д. В системах , в которых мы работали ранее, не было таких аналитических инструментов, что лишало нас возможности принимать оперативные управленческие решения в условиях меняющейся конъюнктуры рынка. Стратегический план развития компании предполагал внедрение ERP-системы, которая смогла бы поддержать рост нашего бизнеса и способствовать повышению капитализации компании и ее инвестиционной привлекательности».

В качестве технологической основы проекта было выбрано решение SAP for Retail. Среди факторов, повлиявших на выбор заказчика, решающими стали широкий функционал системы, возможность поэтапного внедрения необходимых блоков и масштабируемость.

«К системам класса SAP мы начали присматриваться с 2006 года, внимательно следили за внедряемыми в ритейле системами, успешными и не очень проектами, общались с представителями компаний, в которых проводилось внедрение, посещали различные семинары, конференции, на которых обсуждались решения для розницы, — отметил Игорь Васюков. — На основании накопленной информации у нас сформировалась уверенность в том, что оптимальным выбором для нас будет отраслевое решение SAP».

По информации Ciber, руководством «Посуда Центр» предъявлялись высокие требования к партнеру по внедрению. Обязательными условиями были широкая экспертиза по внедрению SAP for Retail, наличие в штате компании собственных специалистов, обладающих различными компетенциями в области SAP, а также возможность поддержки системы после завершения проекта внедрения. На основании этих требований была выбрана консалтинговая компания Ciber. Дополнительным аргументом в пользу Ciber стало наличие преднастроенного решения Rapid Retail, позволяющего сократить затраты и время на внедрение.

Перед началом проекта «Посуда Центр» провела подготовительный этап, в рамках которого была проведена реструктуризация бизнес-процессов департамента закупок. В частности, были оптимизированы ассортиментная политика, товародвижение, политика ценообразования, оптовая продажа и процесс выбора поставщиков. В свою очередь, это подготовило почву для введения новой информационной системы.

Проект по внедрению Rapid Retail продолжался с марта по сентябрь 2012 г. Помимо внедрения системы, специалистам Ciber необходимо было провести интеграцию решения с большим объемом уже используемых в компании информационных систем. В результате розничная сеть «Посуда Центр» получила инструмент всестороннего анализа данных для эффективного управления товарными потоками и фундамент для дальнейшего развития.

«Особенностью проекта в торговой сети “Посуда Центр” было то, что офисы компании находятся на значительном удалении от Москвы и Санкт-Петербурга», — сообщил Александр Низник, генеральный директор компании Ciber. По его словам, успеху проекта способствовали помощь и нацеленность на результат внутренней команды заказчика.

На данный момент в системе работают 50 сотрудников торговой сети. Решение позволяет распределять магазины на группы по любым признакам, любым критериям, и категорийный менеджмент уже ведется не в разрезе каждого из 34 обособленных подразделений, а по совокупности группы принадлежности. По отзыву заказчика, после завершения проекта процесс управления ассортиментами в магазинах сети «Посуда Центр» стал более гибким и прозрачным, что, вкупе с оптимизацией всех бизнес-процессов, позволило снизить время на проведение анализов продаж по различным срезам и повысить оперативность принятия управленческих решений.

Кроме того, функционал автоматического планирования заказов на поставку помогает минимизировать влияние человеческого фактора на ошибки в количестве и ассортименте заказываемого товара.

«На данный момент решение находится на стадии опытно-промышленной эксплуатации, и о каких-то значимых результатах говорить пока рано. Тем не менее, уже сейчас мы отмечаем целый ряд полученных преимуществ: стандартизована система управления мастер-данными, усовершенствован процесс заказа товаров, появилась возможность автоматизированного планирования и размещения заказов, централизованное управление ассортиментом и ценообразованием, повышена стабильность системы в целом», — добавил Игорь Васюков.

В ближайших планах компании «Посуда Центр» — расширение аналитических возможностей внедренной системы. Также, благодаря широкой функциональности и производительности системы, планируется предоставить возможность ответственным сотрудникам заказчика самостоятельно анализировать данные и составлять отчеты, что должно привести к сокращению времени, затрачиваемого на принятие критически важных решений для бизнеса.