«Ростелеком» в Татарстане выдал более 8,5 тыс. кодов активации к порталу госуслуг

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Ростелеком» в Республике Татарстан выдал более 8,5 тыс. кодов доступа к «Личному кабинету» на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Всего на портале зарегистрировано свыше 77 тыс. жителей региона.

Общее количество услуг, оказанных населению Татарстана в электронном виде первом квартале 2015 г., составляет более 6 тыс. Самыми востребованными услугами у граждан являются информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения (2 942 заявок, МВД РФ), расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета (1 336 заявок, Пенсионный фонд РФ) и индивидуальное информирование (615 заявок, ФНС РФ).

Регистрация на Едином портале госуслуг дает возможность гражданам РФ дистанционно пользоваться государственными или муниципальными услугами, подавать обращения в электронной форме в госорганы и органы местного самоуправления. При этом существенно сокращаются сроки предоставления запрашиваемых пользователями документов, снижаются административные барьеры.

C июля 2014 г. процедура регистрации на портале gosuslugi.ru значительно упростилась. Для получения справочной информации и подтверждения подлинности сертификата электронной подписи при регистрации достаточно указать номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Для получения расширенного перечня услуг, например, таких как проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрация товарного знака, запись на приём к врачу и других, необходимо в личном кабинете на портале ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Для получения полного перечня услуг (среди них такие востребованные, как регистрация по месту жительства, получение загранпаспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом), необходимо подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах обслуживания «Почты России» или в центре продаж и обслуживания абонентов филиала в Республике Татарстан компании «Ростелеком» по адресу: Казань, ул. Гарифьянова, 28а.