Россия: системных интеграторов сменят технологические

Интеграция Ритейл Инфраструктура Розница
мобильная версия

Компания «Сервис Плюс» провела репозиционирование: теперь она называет себя первым в России «комплексным технологическим интегратором», а не «поставщиком решений и специализированного оборудования», как раньше. Аналитики допускают, что заявления «Сервис Плюс» не беспочвенны, и впредь подобную модель бизнеса будут активно продвигать и другие игроки, ориентированные на обслуживание развивающихся компаний.

Впервые компания заявила о себе как о технологическом интеграторе в начале августа, а официально о репозиционировании было объявлено 16 сентября. Кроме того, обновились логотипы и слоган «Сервис Плюс» и ее программного продукта - SuperMag+.

По определению самой компании, технологическая интеграция - это выполнение комплексных проектов по организации, техническому оснащению и управлению производственными и бизнес-процессами. В отличие от классического системного интегратора, технологический интегратор берет на себя проектирование и оснащение производства, подчеркивают в «Сервис Плюс». Своими клиентами в компании видят, в первую очередь, предприятия госсектора, образовательной сферы, торговли и промышленности.

Аналитики допускают, что «Сервис Плюс» действительно первый в своем роде ИТ-поставщик, начавший работать по модели технологической интеграции. «В целом, компаний, которые работают по этой модели, на рынке не так много, - говорит Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". - Если не рассматривать ИТ, то, конечно, по этой модели работаю многие инжиниринговые структуры, но в секторе системной интеграции ситуация иная. Нельзя исключать, что «Сервис Плюс» действительно является первым игроком. По крайней мере, хочется верить, что перед тем, как делать такие громкие заявления, компания изучила конкурентную среду».

 Сергей Щербина и Александр Поляков, директор по маркетингу  и генеральный директор «Сервис Плюс» (слева направо)
Сергей Щербина и Александр Поляков, директор по маркетингу и генеральный директор «Сервис Плюс» (слева направо)

По словам эксперта, такая модель позиционирования и бизнеса является интересной. Скорее всего, ее будут активно продвигать и другие игроки, ориентированные на обслуживание развивающихся компаний, создающих большое количество бизнес-единиц с нуля. Речь может идти о розничной торговле, ресторанном бизнесе индустрии развлечений, секторе коммерческой недвижимости.

Как рассказал CNews Сергей Щербина, директор по маркетингу «Сервис Плюс», компания намерена расширять свое присутствие на рынке и за счет продвижения в регионах. Запланированы также совместные программы с вендорами по отдельным направлениям и продукта. О денежной стороне перехода но новую модель предоставления услуг в «Сервис Плюс» не говорят, отмечая лишь, что это, в том числе, и «способ сократить затраты за счет более эффективного управления». Срок реализации новой стратегии – 2 года.

Напомним, что группа компаний «Сервис Плюс», основанная в 1992 г., изначально специализируется на автоматизации торговых предприятий. В 2005 г. было открыто направление «Автоматизация промышленности», затем, соответственно, в 2006 и 2007 гг. – «Образование» и «Автоматизация логистики». По собственным оценкам, доля компании в секторе автоматизации торговли составляет около 15%, в области интерактивных технологий в образовании – более 20% («Сервис Плюс» - основной поставщик обучающих комплексов интерактивного оборудования в рамках национального проекта «Образование»). В рейтинге «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России» по итогам 2007 г. компания заняла 38-е место, улучшив свои позиции по сравнению с 2006 г. на 4 пункта. Совокупную выручку «Сервис Плюс» по итогам 2007 г. CNews Analytics оценивает в 2,55 млрд. руб. Рост оборотов в ближайшие 2 года в компании прогнозируют сохранить на уровне 50%.