Россия: рынок SaaS-услуг в секторе СМБ достигнет 28 млрд руб. к 2016 г.

Бизнес Облачные технологии Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынка SaaS-решений в сегменте В2В в мире и в России. Компанией были проанализированы ключевые глобальные и российские тенденции и прогнозы на рынке корпоративных SaaS-решений. Основное внимание при этом было уделено детальному состоянию и перспективам развития рынка облачных сервисов SaaS.

Как сообщили CNews в J’son & Partners Consulting, среди сегментов рынка облачных услуг в целом рынок SaaS остается наиболее крупным. По прогнозам аналитической компании IDC, к 2018 г. 27,8% мирового рынка корпоративных приложений будет основано на модели SaaS, генерируя $50,8 млрд выручки, против $22,6 млрд и доли рынка в 16,6% в 2013 г.

В России по этой модели активно используются услуги UC (Unified Communications), аналитические, финансовые и бухгалтерские приложения, приложения для совместной работы, CRM-системы, системы электронной коммерции, а также другие горизонтальные и вертикальные решения для сегмента B2B.

По мнению аналитиков, растущий интерес к использованию такого рода решений вместо решений on-premise обусловлен возможностью сократить капитальные затраты компаний, заменив их на операционные. Весомым фактором, влияющим на выбор SaaS, является также повышение доверия к облачным решениям в целом.

Увеличить

По версии Parallels, к 2016 г. объем российского рынка услуг, предоставляемых по модели SaaS в секторе СМБ, достигнет i28 млрд (вероятно, методология расчета объема рынка включает в себя зарубежные компании, предлагающие свои услуги на российском рынке — прим. J’son & Partners Consulting). В настоящее время в России, согласно оценкам различных аналитических агентств, рост рынка услуг, предлагаемых по модели SaaS, опережает общемировой рост.

Лидерами рынка услуг SaaS в России в 2014 г. стали компании, предлагающие финансовые и бухгалтерские услуги, компании, предоставляющие услуги UC, а также компании, по партнерской программе осуществляющие продажи SaaS. Появляются различные так называемые вертикальные решения для малого и среднего бизнеса, учитывающие отраслевую специфику российского рынка. Ежегодный прирост выручки ряда компаний, предлагающих услуги такого рода в России, достигал в отдельных случаях более 200%.