Россия: объем онлайн-продаж туристических услуг вырос за год на 49%

Интернет Бизнес E-commerce Веб-сервисы Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight представили результаты очередного исследования потребительских привычек активных онлайн-пользователей в России. Как сообщили CNews в PayPal, российский рынок eTravel продолжает активно расти. По данным Data Insight, в 2014 г. объем онлайн-продаж туристических услуг в России составил i430 млрд, что на 49% больше, чем в 2013 г.

Согласно результатам исследования Data Insight, объем аудитории online-travel в России довольно небольшой — всего 9 млн пользователей (из 35 млн российских онлайн-покупателей). Проведенный опрос позволил получить представление о том, как эти пользователи совершают покупки в Сети.

Так, в среднем за год каждый человек тратит в Сети на путешествия и связанные с ними услуги около i50 тыс. Самой распространенной покупкой ожидаемо являются железнодорожные и авиа-билеты. Три из четырёх покупок в области путешествий интернет-пользователи совершают или хотя бы инициируют онлайн. Если для покупки билетов стандартной моделью является заказ и оплата прямо в интернете, то наиболее типичный вариант покупки туров — это выбор в онлайне с последующим заказом и оплатой в оффлайне, показало исследование.

По оценкам Data Insight, примерно половина рынка eTravel в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей.

Между тем, ответы опрошенных о месте назначения, характере поездки и способе оплаты дают интересную картину. Доля авиабилетов, покупаемых и оплачиваемых онлайн, особенно велика среди тех, кто летает только в страны дальнего зарубежья (но этот сегмент аудитории совсем небольшой — только 6% всех покупателей билетов). При этом выбор билетов в онлайне с последующей покупкой в оффлайне особенно популярен среди летающих только по России.

Аналогичная ситуация наблюдается и при бронировании отелей и туров. Максимальная доля онлайн-бронирований — 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура) — фиксируется среди тех, кто ездил только в страны дальнего зарубежья.

«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным Phocuswright Report, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45%, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10%, — указал Владимир Малюгин, глава PayPal в России. — Рост данного сегмента подтверждается и нашими внутренними данными. Глобально оборот PayPal в области путешествий вырос на 55% в 2014 году; в Европе этот показатель еще выше — 68%».

В целом, по его мнению, рост рынка online-travel в России и в мире — хороший знак для развития электронной коммерции, поскольку выбор и приобретение тура онлайн — это один из первых шагов, который совершает пользователь, приобщающийся к онлайн-покупкам.

По данным PayPal, исследование основано на общероссийском онлайн-опросе (с использованием access-панели TNS), проведенном в период с 24 февраля по 5 марта 2015 г. Объем выборки — 4 тыс. пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет. Опрос проводился по квотной выборке с квотами по полу, возрасту и макрорегиону. Результаты опроса были дополнительно перевзвешены с учетом таких параметров, как стаж пользования интернетом и посещение или непосещение ключевых сайтов, связанных с онлайн-покупками и онлайн-платежами (факт посещения сайта фиксировался техническими средствами TNS).