Спецпроекты

Промышленный комитет СФ поддержал борьбу со спамом

Интернет Интернет-реклама

Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал концепцию законопроекта, который требует при автоматическом распространении информации получение предварительного согласия получателя информации, сообщил РБК председатель комитета Валентин Завадников. Он пояснил, что речь идет о поправках в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенных в Госдуму депутатом Сергеем Капковым.

Данный законопроект направлен на борьбу со спамом и массовыми рассылками почтовых отправлений и электронных сообщений, отметил Валентин Завадников. Он подчеркнул, что необходимость принятия закона, регулирующего деятельность в интернете, отмечается как пользователями, так и значительной частью российских информационно-коммуникационных компаний. "Распространение вредоносных программ и спама является проблемой многих развитых экономик с мощными информационными системами. Рассылка спама снижает эффективность работы, а в ряде случаев наносит прямой ущерб государственному и коммерческому секторам. С учетом того, что доля спама постоянно возрастает, а существующее законодательство не устанавливает ответственности за распространение вирусов, вредоносных программ и спама, данный закон крайне необходим", - сказал Валентин Завадников.

При этом сенатор отметил, что правильная концепция законопроекта сталкивается с практическими ограничениями: для исполнения закона нужны конкретные инструменты контроля и анализа содержания сообщений. "Маловероятно, что коммуникационные компании смогут корректно устанавливать согласие клиентов на конкретные рассылки (в настоящее время многие специалисты подписаны на массовые рассылки электронных профессиональных изданий), а также выявлять в них наличие несанкционированной информации. Поэтому правильнее будет ограничить количество рассылок", - считает сенатор. По его мнению, технически возможно создать инструменты, ограничивающие массовые рассылки сообщений (например, рассылка сообщений более чем 1000 адресатам в течение 24 часов, более чем 10 тыс. адресатов в течение 30 дней или более чем 100 тыс. адресатов в течение одного года).

Борьба со спамом требует координации усилий различных компаний: провайдеров, компаний, предоставляющих почтовые ящики (mail.ru, yandex.ru), разработчиков программного обеспечения и других. Поскольку пользователи интернетом оплачивают услуги за предоставление доступа провайдерам, то следует рассмотреть возможность возложения функций контроля на провайдеров. В таком случае все пользователи будут получать услуги более высокого качества, считает Валентин Завадников. При этом он отметил, что сложность борьбы с распространителями спама в интернете обуславливается трудностью определения местонахождения пользователя, а также отсутствием унифицированного международного законодательства. "В настоящее время правовые системы большинства стран мира недостаточно ориентированы на регулирование деятельности в интернете. Это усложняет на практике борьбу со спамом", - сказал Валентин Завадников.



Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений