Спецпроекты

Продажи ПК в России в 2009 г. сократились на 26% до 7,28 млн штук

Техника

По данным ITResearch, в 2009 г. на российском рынке было продано чуть больше 7,28 млн персональных компьютеров: 3,96 млн десктопов с учетом «самосбора» и 3,32 млн мобильных ПК, включая нетбуки. По отношению к 2008 г. рынок в целом показал снижение на 26%. При этом настольный сегмент упал на 33%, а мобильный – на 16%. Доля категории нетбуков среди мобильных ПК составила около 18%.

Аналитики отмечают, что мобильные компьютеры вплотную приблизились к показателям настольных собратьев: уже в завершающем, 4-м квартале года их доля в общих продажах превысила 48%. В этом году мобильный сегмент, очевидно, обгонит настольный в натуральном выражении (в денежном это произошло уже давно).

Лидерами по итогам года в сегменте настольных ПК стали: Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway (компании перечисляются по алфавиту). Суммарная доля первой пятерки составила 23,4%. Среди производителей ноутбуков лидировала Acer, кроме нее в ведущую пятерку вошли: Asustek, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% всех ноутбуков.



Стратегия месяца

Качеством медпомощи по системе ОМС занялся искусственный интеллект

Елена Сучкова

заместитель Председателя ФОМС

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей