Продажи музыкальных CD и DVD в Европе ожидает 30% спад

Бизнес
мобильная версия

Согласно исследования, проведенного компанией Forrester, объемы онлайн-продаж музыки в ближайшие пять лет значительно возрастут, хотя традиционные продажи все же составят почти две трети доходов в 2011 г.

Исследование предсказывает 30-процентный спад продаж в Европе традиционных музыкальных дисков CD и DVD, однако этот спад компенсируется закачкой музыки из интернет-магазинов, таких как iTunes Music Store.

В 2006 г. объем онлан-продаж составит 279 млн. евро. Ожидается, что к 2011 г. показатель увеличится более чем в 10 раз и составит 3,9 млрд. евро ($4.70 млрд.)

Общий рынок торговли музыкой с 9,5 млрд. евро на текущий момент к 2011 г. вырастет почти до 11 млрд. евро за счет новых каналов продаж.

Проведенное исследование совпало с запуском новых услуг, нацеленных на активизацию популярности онлайновых продаж. Компании по мобильным технологиям и услугам mBlox и NewVisions представили систему доставки на мобильные телефоны, предусматривающую оплату за закачку музыки на мобильные телефоны.

До этого подобные взносы превышали в несколько раз эквивалент 2 евро ($2,41) за саму музыку.

Музыкальные издатели Ministry of Sound и V2 будут продавать музыку напрямую со своих сайтов на мобильные телефоны, без необходимости обращаться к порталу мобильного оператора.

Как отметил технологический консультант компании Deloitte Джолион Баркер (Jolyon Barker), это станет еще одним катализатором по активизации продаж цифровой музыки. По его словам, тенденция в сторону онлайновой музыки предполагает больший объем продаж синглов, чем целых альбомов.

Третий по величине британский оператор мобильной связи сообщил в понедельник, что среднее количество продаж синглов в месяц превысило 200 тыс.

На прошлой неделе французский парламент одобрил закон, предписывающий онлайновые музыкальные магазины продавать свои песни в формате, защищенным от копирования, который можно использовать разными устройствами. Это дает потенциальную возможность развития более острой конкуренции на рынке цифровых песен.