Пользователи ЕПГУ cмогут зарегистрироваться в «Личном кабинете налогоплательщика» без посещения инспекции

Интернет Интеграция ИТ в госсекторе Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) теперь могут получить доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения инспекции.

До настоящего времени подключиться к сервису можно было с помощью логина и пароля, полученного в любой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.

С 9 июля 2015 г. физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение «Почты России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов «Ростелекома» или другие уполномоченные организации.

Пользователи ЕПГУ, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) к ЕСИА заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи ЕСИА. Для них доступны два вышеуказанных способа. Такое ограничение связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.

Пользователи ЕПГУ, уже имеющие доступ к «личному кабинету» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут также войти в «личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя в ЕСИА.

В настоящее время число пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составляет почти 15 млн человек. Расширение возможности авторизации позволит значительно увеличить аудиторию «Личного кабинета».