«Пилот» будет продвигать в России Wi-Fi-решения Aruba Networks

Телеком Интеграция WiFi Беспроводная связь Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Группа компаний «Пилот» подписала партнерское соглашение с компанией Aruba Networks, производителем решений для построения корпоративных беспроводных сетей. Таким образом, клиентам «Пилота» — ритейлерам различных масштабов и форматов — стали доступны передовые технологии, позволяющие улучшить финансовые показатели торговли.

Aruba Networks — поставщик решений беспроводного доступа корпоративного уровня. Так, например, компания продвигает концепцию мобильной виртуальной рабочей среды (Mobile Virtual Enterprise), когда сотрудникам предприятия предоставляется унифицированный безопасный доступ к сетевым ресурсам в зависимости от выполняемых ими функций и вне зависимости от местонахождения и способа подключения к сети. Тем самым удается избежать издержек и сложностей, связанных с поддержанием разных политик для проводного и беспроводного доступа. Абонентами сети могут быть также и другие категории пользователей, включая гостей, покупателей и т.п.

«Многие воспринимают Wi-Fi лишь как способ организации беспроводных подключений к сети. Но компания Aruba Networks показала, что в современном мире спектр применений технологии куда шире. Например, можно получать данные о плотности посетителей и также маршрутах их передвижения на объектах торговли. Предлагать им товары с привязкой к местоположению и персональным данным. Корпоративные офисы и рестораны иногда требуют защиты от нелегальных точек доступа», — рассказал Артём Соковцев, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот».

Мобильные приложения, учитывающие местоположение, помогут покупателям быстро найти нужный магазин, товар и попутно узнать о новых продуктах и услугах. Мобильные точки продаж избавят продавцов магазинов от необходимости проводного доступа к реестру товаров, освободив время на общение с покупателями. Получение данных о пользователях Wi-Fi-сети позволит проводить анонимный анализ трафика покупателей, покупательского поведения в точках продаж, измерить эффект от размещения товаров, вывесок и пр. Высокая производительность (каждая точка доступа может обслуживать несколько сотен пользователей, гарантируя надежную и быструю связь) обеспечит эффективное функционирование даже в периоды всплесков посещаемости магазинов. Возможность организовать Wi-Fi-сеть любого масштаба позволит ритейлерам и собственникам торговых центров повысить уровень обслуживания посетителей, снизить затраты на организацию работы с ними и сбор данных по клиентам в CRM.

«Немаловажно, что в отличие от многих других затрат, которые несут ритейлеры и собственники торговых помещений, современные Wi-Fi-решения могут выходить на точку самоокупаемости и даже приносить прибыль в течение 1–2 лет эксплуатации», — добавил Соковцев.

Российский рынок мобильных устройств со встроенными интерфейсами Wi-Fi динамично растет последние 10 лет. В настоящее время россияне владеют более 150 млн таких устройств, и их количество продолжает расти. Так, в 2013 г. в России было продано минимум 23 млн гаджетов, а 2014-м эта цифра составила уже 31,5 млн. В 4-м квартале 2014 г. динамика роста продаж мобильных устройств значительно увеличилась, составив 50% по отношению к предыдущему кварталу. Такие показатели однозначно свидетельствуют об огромных перспективах технологии Wi-Fi в целом и в индустрии торговли в частности.