Orange Business Services запускает новую облачную платформу в России

Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Orange Business Services, международный сервис-провайдер, объявила о запуске облачного сервиса нового поколения Flexible Computing Advanced, предоставляемого по модели IaaS, в России. Как сообщили CNews в Orange, сервис ориентирован на крупные российские и транснациональные компании. Эта платформа уже развернута в ряде стран присутствия Orange и позволяет клиентам компании создавать собственную инфраструктуру внутри виртуального дата-центра.

Принятие закона о хранении персональных данных российских граждан на территории РФ стимулирует развитие рынка отечественных дата-центров и ИТ-услуг. В текущей ситуации у компаний есть варианты либо вкладывать средства в модернизацию собственной инфраструктуры, чтобы соответствовать законодательству, либо обращаться к облачным провайдерам. Отвечая на растущий спрос на облачные сервисы, Orange Business Services принял стратегическое решение об инвестициях в расширение портфеля облачных услуг в России.

Услуга Orange Flexible Computing Advanced представляет собой вычислительную платформу, внутри которой клиенты могут развернуть собственный виртуальный дата-центр (серверную инфраструктуру). Благодаря порталу самообслуживания заказчику понадобится всего один ИТ-специалист для управления инфраструктурой. Подход рау-as-you go позволит платить только за фактически потребляемые ресурсы, что важно в текущей экономической ситуации.

Особенностью облачной платформы является возможность масштабирования ресурсов (вычислительных мощностей, оперативной памяти, систем хранения данных, механизмов резервирования, пропускной способности сети). Кроме того, при необходимости клиенты смогут добавлять физические серверы. По информации Orange, платформа Flexible Computing Advanced развернута в ЦОД уровня надежности Tier 3+ с комплексными сервисами резервного копирования и аварийного восстановления.

Компания предлагает клиентам соглашение об уровне качества обслуживания (SLA — Service Level Agreement) и услуги службы клиентской поддержки в режиме 24*7. Ключевым отличием облачного решения от оператора связи является доступ к сервису через каналы связи Orange, что позволяет обеспечивать качество предоставления сервиса на всех участках сети (end-to-end SLA).

«В 2014 году объем российского рынка услуг IaaS составил i1,3 млрд, показав рост на 39% к предыдущему году. Рынок IaaS находится на ранней стадии своего развития, соответственно, в ближайшие годы темпы его роста будут достаточно высокими и составят порядка 27% (CAGR). С учетом данной ситуации новое предложение IaaS от Orange на базе ЦОД высокого уровня надёжности при обеспечении SLA будет востребовано и может в дальнейшем способствовать преодолению опасений клиентов в отношении облачных услуг», — заявила Татьяна Темкина, аналитик iKS-Consulting.

«Во всем мире растет спрос на облачные вычисления, и Россия не является исключением. Одним из самых мощных драйверов, стимулирующих рост спроса на облачные решения в России, стало принятие поправок к ФЗ № 152-ФЗ, — отметил Оливье Кессон, коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ. — К нам обращаются крупные российские и международные игроки с целью воспользоваться нашими облачными ресурсами. Отвечая на запросы наших клиентов, мы инвестировали в запуск новой облачной платформы».