Объем бизнеса «Крок» по итогам 2014 г. сократился на 2,7%

Телеком Бизнес Интеграция Инфраструктура Внедрения Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В 2014 г. общий объем бизнеса компании «Крок» составил i26,382 млрд, что на 2,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. Об этом CNews сообщил в «Крок». Падение выручки от поставок оборудования на 8% было компенсировано ростом выручки по ИТ-услугам на 2,2%. Отдельные направления компании выросли в разы: разработка ПО, интеграция приложений, строительство энергоцентров, внедрение портальных и мобильных решений, документооборот, оптимизация сетей. Также в «Крок» отметили рост компетенций по оптимизации хранения данных, облакам, автоматизации логистики и цепочек поставок, внедрению ERP от 1С, оптимизации сетей, 3D-моделированию, сервису вычислительных, телекоммуникационных, информационных и инженерных систем.

На сегодняшний день заказчиками «Крок» являются 900 компаний. В течение 2014 г. компания реализовала около 2050 проектов. Соотношение федеральных и региональных проектов в структуре выручки составило 60% к 40%. Штат «Крок» на конец года — 2072 человека, что сопоставимо с численностью персонала 2013 г.

За прошедший год в обороте «Крок» в два раза увеличилась доля нефтегазовой отрасли, в том числе и за счет привлечения новых клиентов. На 9,4% выросла выручка в отрасли транспорт и логистика. Сегмент «разное» прирос на 45,3%, в основном за счет проектов в гостиничном бизнесе. В то же время, незначительно возросли доли госсектора и телекома — на 0,4% и 0,3% соответственно. Доли сегментов промышленность и энергетика сохранили доли на уровне предшествующего года — 7,4% и 6,8% соответственно. Наибольшее сокращение пришлось на финансовую отрасль: доля в структуре выручки компании упала на 3%, хотя выручка от половины из 124 банков, с которыми работает компания, за 2014 г. выросла.

«Мы достойно завершили год, а в рублевом выражении практически сохранили выручку на уровне предшествующего года. Во многом это следствие наших усилий по развороту компании на усиление доли ИТ-услуг. Очевидно, что следующий год тоже не будет простым, но мы уже видим точки роста компании и следим за эффективностью. Считаю, что кризис закончится только тогда, когда компании научатся отдавать непрофильные функции на аутсорсинг», — подчеркнул Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок».

Более чем в 9 раз, по данным компании, выросло направление разработки ПО. Программа импортозамещения усилила интерес заказчиков к открытому программному обеспечению (open source). В 8,5 раз увеличилась выручка по интеграции приложений. Рост обусловлен желанием заказчиков оптимизировать бизнес-процессы за счет интеграции обеспечивающих их ИТ-систем. В то же время, по итогам 2014 г. в 4 раза увеличилась выручка направления портальных и мобильных решений. Ключевой интерес заказчиков — оптимизация внутренних коммуникаций и повышение удобства взаимодействия с корпоративными системами с мобильных устройств. В свою очередь, в 3 раза выросло направление электронного документооборота.

По информации «Крок», в 2014 г. росли направления, позволяющие улучшить качество эксплуатации текущей ИТ-инфраструктуры, что обусловило рост сегмента систем управления ИТ-инфраструктурой на 71%. В сложные экономические периоды растет спрос и на решения по информационной безопасности (ИБ). Так, в 2014 г. направление ИБ выросло на 24%. Наиболее востребованы решения по защите от DDoS-атак, внутреннего и внешнего мошенничества, защита персональных данных. Также востребован консалтинг по приведению систем ИБ в соответствие требованиям регуляторов. Для компаний, работающих с персональными данными, «Крок» разработал облачную услугу по ИБ «Центр Управления Безопасностью», которая позволяет заказчикам быстро выстроить контур информационной безопасности в соответствии с собственной моделью угроз.

Выручка по направлению промавтоматизации по итогам 2014 г. выросла на 22%. В компании сформировалась компетенция по автоматизации НИОКР на основе решений, представленных в центре 3D-решений и решений по 3D-печати, открытом в «Крок» в прошлом году. На 4% увеличилась выручка сегмента бизнес-приложений. Направление бизнес-аналитики внутри этого сегмента выросло на 46%.

В то же время, усилились компетенции «Крок» по построению цепочек поставок, управлению транспортными потоками, продажами и маркетинговыми акциями. При этом некоторые заказчики компании перешли на аутсорсинговую модель потребления сервиса управления транспортной логистикой (TMS) из «облака».

Доля сегмента вычислительных систем в обороте «Крок» выросла на 2%. На фоне падения продаж тяжелых серверов вырос интерес организаций к решениям, позволяющим и сократить расходы на оборудование, и обеспечить непрерывность бизнес-процессов, увеличить скорость и объем хранения и обработки данных.

Рост около 60% показало направление систем хранения данных. Как отмечается, компания расширила предложение по построению катастрофоустойчивых решений и восстановлению данных и усилила свои компетенции по оптимизации хранения, дедупликации, резервному копированию и архивированию данных, а также применению flash-технологий.

В 2014 г. «Крок» модернизировал ИТ- и телеком-инфраструктуру своего «облака» с использованием технологий flash-СХД и высокоскоростного стандарта передачи данных InfiniBand, повысив производительность своих облачных сервисов. Среди новых SaaS компании — решения класса Service Desk, корпоративная почта с необходимым крупным и средним корпоративным заказчикам обеспечением защиты и резервирования данных, а также облачная система управления ключевыми показателями эффективности.

Рост выручки по направлению облачных услуг составил 50%. По данным «Крок», на треть приросло число новых клиентов «облака». В свою очередь, рост около 20% продемонстрировало направление аутсорсинга ЦОД.

Сегмент телекоммуникационных решений упал в бизнесе «Крок» на 34%, в первую очередь, за счет падения выручки по построению сетей передачи данных на 52%. В то же время, задача по повышению качества и оптимизации срока эксплуатации текущей телеком-инфраструктуры способствовала росту направления оптимизации и контроля сети в 3 раза, подчеркнули в компании. «Проекты этого направления особенно критичны для территориально-распределенных компаний, вынужденных оптимизировать наземные сети с низкой пропускной способностью или даже использовать спутниковые каналы связи с дорогой стоимостью трафика», — подчеркнули в «Крок».

На фоне падения выручки направления Call-центров на 39% рос интерес к услугам по их оптимизации. При этом выросли компетенции направления сервисного обслуживания телекоммуникационного оборудования, отметили в компании. Среди новых услуг направления — аутсорсинг сетевой инфраструктуры территориально-распределенных компаний и применение облачных решений.

Выручка от создания инженерных систем по итогам 2014 г. выросла на 35%. Направление энергоцентров выросло в 5 раз. Наибольшее количество проектов в рамках сегмента инженерных систем пришлось на решения по системам обеспечения безопасности.

Направление технической безопасности объектов, традиционно дополняющее своими решениями каждый объект, который «Крок» оснащает инженерными системами, в 2014 г. получило возможность предлагать заказчикам создавать 3D-визуальные модели массово-посещаемых или технически опасных объектов для проведения обучения обслуживающего персонала и устранения внештатных ситуаций. Это стало возможно благодаря открытию центра 3D-решений.

«Прошедший год был чрезвычайно плодотворен новыми компетенциями. Мы открыли сразу 3 новых центра компетенций. Два из них — первые в стране центры компетенций по решениям Dell и Symantec, а третий — 3D центр, не только первый в России, но также и не имеющий аналогов в стране по разнообразию представленных 3D-решений, — заявила Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании «Крок». — Приятно, что уже существующие центры компетенций помогают заказчикам. А самый значительный рост компетенций нашей компании удалось достичь в области автоматизации логистики и цепей поставок, начиная от заказа сырья, комплектующих и товаров и заканчивая распределением готовой продукции, товаров по стране. В целом сегодняшние компетенции нашей компании должны помочь заказчикам пережить сложный год, обеспечив экономию сейчас и развитие в будущем».