НП «ГЛОНАСС» возглавило рабочую группу по разработке правил ООН

Телеком Навигация
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Директор по развитию проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Евгений Мейлихов был назначен председателем российской рабочей группы по разработке правил ООН в отношении требований к транспортным средствам, оснащенным системами экстренного вызова при авариях. Соответствующий приказ подписал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Российская рабочая группа в составе рабочей группы AECS Всемирного форума WP.29 занимается созданием проекта официальных правил ООН, регламентирующих требования к устройствам вызова экстренных оперативных служб и требования по оборудованию ими транспортных средств. В заседаниях рабочей группы AECS принимают участие представители Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», ФГУП «НАМИ», ОАО «НИИАТ», Международной организации автопроизводителей (OICA), крупнейших мировых автоконцернов, Ассоциации производителей автокомпонентов (CLEPA), Европейской комиссии, Европейского ГНСС Агентства (GSA), Исследовательской лаборатории транспорта Великобритании (TRL), TÜV Rheinland и другие эксперты.

Назначение представителя НП «ГЛОНАСС» председателем российской рабочей группы в составе AECS по разработке правил ООН – это признание компетенций НП и существенного вклада, внесенного его экспертами в процесс создания единых требований к устройствам экстренного вызова. Российская система «ЭРА-ГЛОНАСС» - первая в мире государственная система экстренного реагирования при авариях, введенная в эксплуатацию. В рамках ее создания Некоммерческим партнерством «ГЛОНАСС» был разработан большой объем стандартов и нормативных актов. Сегодня российские специалисты выступают движущей силой создания единых правил ООН, а рабочая группа AECS опирается в первую очередь на опыт, накопленный в России.

Очередное заседание рабочей группы AECS прошло 31 марта – 2 апреля 2015 г. в городе Рюссельсхайм (Германия). В ходе встречи представители Германии, РФ и TRL представили свое видение методики испытаний устройств экстренного вызова на уровне компонентов и в составе транспортных средств и продемонстрировали результаты проведенных исследований. Участники рабочей группы согласовали область применений требований и методов испытаний по сохранению работоспособности систем вызова экстренных оперативных служб в условиях ДТП высокой степени тяжести, которые не имитируются при проведении регуляторных краш-тестов.

Разработанный рабочей группой AECS проект правил ООН планируется представить на 109 сессии рабочей группы по общим предписаниям, касающимся безопасности (GRSG) Всемирного форума WP.29 в октябре 2015 г. для дальнейшего рассмотрения.