«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» перешла на ЭДО с 97% дилеров

Интеграция Ритейл Документооборот Внедрения Автодилеры
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» перешла на ЭДО с 97% дилеров. При этом из них 93% вообще не используют бумажные документы, сообщили CNews в компании «СКБ Контур». Ежегодная экономия за счет электронного документооборота с этими контрагентами, по отзыву заказчика, составляет i7,6 млн.

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — официальный представитель Nissan в России. В его дилерскую сеть входит более 200 центров. Ежегодно компания формирует порядка 200 тыс. документов. По итогам 2013 г. расходы на их оформление и доставку контрагентам достигли i9 млн. При этом работа с бумажными документами была не только ресурсозатратной, но и трудоемкой: документы нужно было распечатать, подписать, упаковать в конверты, а главное — проконтролировать, дошли ли они адресату, и на какой стадии прохождения находятся.

Чтобы снизить затраты на документооборот и ускорить его, компания решила перевести документы в электронный вид. Для этого она выбрала систему «Контур.Диадок» (разработчик «СКБ Контур»). Данный сервис уже внедрили и используют ряд автодистрибьюторов. Кроме того, команда «СКБ Контур» предложила практичное интеграционное решение для самописных информационных систем «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», а также комплекс мер по подключению дилеров.

В итоге сегодня подготовка документов в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» происходит следующим образом: каждую ночь из внутренних систем компании автоматически выгружаются документы, сформированные за предыдущий день. Утром оператор через 1С загружает их в «Диадок» (что занимает около 10 минут). Сотрудник с правом подписи подписывает документы через веб-интерфейс «Диадока» (это занимает не более часа).

После перехода на электронный документооборот с подавляющей частью контрагентов компания получает подписанные дилером документы в течение суток с момента отправки. При этом сотрудникам «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» не нужно постоянно держать ситуацию на контроле, потому что в системе ЭДО виден актуальный статус любого документа, отметили в «СКБ Контур».

«Мы сомневались, как дилеры воспримут нашу инициативу, так как у них очень разные уровень технической оснащенности. Силами call-центра вендора внедрение ЭДО в информационные системы дилеров прошло за 2 месяца. Осталось подключить буквально единицы, — рассказал Сергей Монахов, менеджер финансовых проектов «Ниссан Мэнуфэкчуринг. — Уже уверенно можно сказать, что проект решил основные задачи, которые ставила компания: снижение затрат на документооборот и ускорение обмена документами».