Спецпроекты

«Народный Банк Казахстана» выпустил новое приложение для оплаты услуг с помощью мобильных телефонов

Бизнес ПО Софт

«Народный Банк Казахстана» впервые в Казахстане предлагает новое приложение для мобильных телефонов «Мидлет с шифрованием», позволяющее производить с мобильного телефона оплату за товары и услуги с помощью технологии Verified by Visa, совершать переводы, а также контролировать свои банковские счета. При этом вся информация между банком и клиентом передается в зашифрованном виде, подписанном электроно-цифровой подписью (ЭЦП) клиента, в соответствии с законодательством республики Казахстан, говорится в сообщении банка.

Примечательно, что первая версия мидлета была выпущена банком в 2006 г. и позволяла управлять своими счетами, а также оплачивать услуги за свой телефон. В конце 2007 г. совместно с Beeline банк разместил на сим-картах оператора собственное приложение, которое позволяло делать платежи и переводы между картами. По информации «Народного Банка Казахстана», данный проект является логичным продолжением этих двух технологий – клиент получает все возможности по совершению платежей и переводов между картами, которые были ранее, но при этом клиентам не нужно менять сим-карты, а достаточно бесплатно скачать с сайта банка мидлет HalykBank v 2.0.

Как отмечается, приложение «Мидлет с шифрованием» позволяет производить оплату в пользу 52 торгово-сервисных предприятий (сотовая связь, «Казахтелеком», кабельное ТВ, коммунальные услуги для всех регионов Казахстана), осуществлять внутребанковские переводы, запросы информации по карте (баланс, история операций, задолженность и другие), просматривать результаты всех проделанных операций (системные, информационные и платежные), переименовывать карты по своему усмотрению, удалять из меню закрытые карты, обновлять приложение, список карт, задавать и изменять пароль на вход в приложение.

Ключевая особенность новой услуги – возможность самостоятельной настройки меню платежей (каждый мидлет предзагружен только общереспубликанскими организациями), подчеркнули в банке. С помощью функции «Добавить регион/Удалить регион» и перечня доступных организаций на сайте «Народного Банка Казахстана» пользователь может в любой момент изменять перечень поставщиков услуг.

На данный момент приложение, созданное в сотрудничестве с компанией Intervale Kazakhstan, доступно для всех телефонов с поддержкой Java-технологий J2ME, а также для смартфонов и коммуникаторов с ОС Windows Mobile. Приложения для смартфонов и коммуникаторов с операционной системой Android и iOS (iPhone) будут доступны в феврале 2011 г.

После установки мидлета на мобильном телефоне пользователю необходимо придумать пароль для входа и привязать свою карточку банка к нему (карточка предварительно должна быть подключена к услуге «Мобильный банкинг»). Подключиться к услуге «Мобильный банкинг» можно через любой банкомат или отделение «Народного Банка Казахстана».



Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития