Москвичи смогут узнать о включении новых услуг в платежку по SMS

Телеком Интеграция Мобильная связь ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Москвичи смогут узнать о появлении в Едином платежном документе (ЕПД) новой платной услуги с помощью SMS-сообщения — например, если в общую квитанцию была добавлена статья за добровольное страхование жилья, телевизионную антенну, капитальный ремонт или домофон. Об этом CNews сообщили в Департаменте ИТ Москвы. Подписаться на новый сервис можно по SMS или в мобильных приложениях мэрии «ЖКХ Москвы» и «Госуслуги Москвы».

Чтобы получать уведомления о начале расчетов за новую услугу по SMS, нужно отправить бесплатное сообщение на номер 7377 с текстом «Квартира Услуги П “код плательщика”» (код плательщика указан в правом верхнем углу квитанции). Если в ЕПД будет добавлена ежемесячная оплата новой услуги, подписчику придет сообщение с названием услуги и датой начала тарификации. Пользователи городских мобильных приложений «ЖКХ Москвы» и «Госуслуги Москвы» могут выбрать способ получения таких уведомлений (по SMS, Push или e-mail). Также доступен аналогичный USSD-сервис — для подключения необходимо ввести с клавиатуры телефона команду *377*5*7*3# и следовать дальнейшим инструкциям.

За информацией сервис обращается в АСУ ЕИРЦ — систему, в которой формируются платежки. Ранее Департаменте ИТ Москвы запустил услугу, которая позволяет собственникам квартир подписаться на уведомления о регистрации или прописке на их жилплощади новых жильцов.

С помощью SMS-сервисов Правительства Москвы горожане могут ежемесячно получать на свой мобильный телефон выписку из Единого платежного документа с указанием суммы к оплате за ЖКУ или же проверять наличие задолженности по коммунальным платежам. По SMS можно передавать и показания индивидуальных приборов учета потребления воды.

Всего, по данным ДИТ, на различные мобильные сервисы мэрии подписаны почти 1,5 млн москвичей. Наиболее популярные из них — оповещения о приходе ребенка в школу, новых штрафах ГИБДД и напоминания о предстоящем визите к врачу. Каждую неделю Единая мобильная платформа отправляет своим пользователям до 5 млн коротких сообщений.