Московские городские «горячие линии» научились распознавать голос абонентов

Телеком Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В экспериментальном режиме на одной из «горячих линий» Правительства Москвы внедрена технология распознавания голоса. С помощью голосовых команд москвичи теперь могут передать по телефону показания приборов учета воды. В рамках тестирования сервис принял уже свыше 36,5 тыс. показаний.

По телефону «горячей линии» (495) 539-25-25 круглосуточно в автоматическом режиме принимаются данные о потреблении горячей и холодной воды. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо назвать свой код плательщика, который указан в Едином платежном документе и, следуя инструкциям, продиктовать показания индивидуальных приборов учета.

После распознавания данные автоматически вносятся в информационную систему государственных учреждений инженерных служб. В случае, если системе не удалось распознать голос с трех попыток, звонок переводится на оператора.

Услугу распознавания голоса по сервисной модели городу оказывает компания «Ростелеком». Система распознавания речи имеет гибкую распределенную сетевую архитектуру и оптимизирована для работы на многопроцессорных серверных платформах.

«Наша система позволяет распознавать речь независимо от пола и возраста говорящего, при повышении или понижении скорости и тембра речи» - комментирует заместитель директора макрорегионального филиала «Москва» компании «Ростелеком» - коммерческий директор Дмитрий Ким. - Система обеспечивает не только распознавание речи звонящих, но и позволяет создавать речевые модули для ответа звонящим, при этом качество естественности и узнаваемости такой так высоко, что многие абоненты думают, что разговаривают с живым человеком.

Технология распознавания голоса позволит городу существенно сэкономить на времени разговора с оператором и сократит срок ожидания ответа при обращении на «горячую линию». Внедрение сервиса позволило сохранить возможность передачи показаний счетчиков по телефону для тех, кому сложно освоить интернет-сервис на московском портале госуслуг или воспользоваться мобильным приложением «ЖКХ Москвы».

В дальнейшем ДИТ Москвы планирует расширить применение технологии распознавания голоса и на другие «горячие линии». В частности, до конца года с помощью голосовых команд можно будет узнать о готовности документов в МФЦ.