Минкомсвязь опубликовала проект концепции управления качеством связи

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

На официальном сайте Минкомсвязи России опубликован проект «Концепции управления качеством связи в РФ». Во втором полугодии 2015 г. при министерстве состоятся заседания рабочей группы, в ходе которых эксперты отрасли телекоммуникаций и представители операторов связи обсудят проект и внесут свои предложения по доработке документа.

Напомним, что проект концепции создан в рамках стратегической работы Минкомсвязи по совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли телекоммуникаций. Концепция позволит интегрировать в единую систему разные подходы к управлению качеством связи в части всех сопутствующих исследований, измерений, испытаний, публичности, надзора и регулирования. Таким образом, документ позволит дать объективную оценку качеству услуг связи в России, что позволит повысить уровень обслуживания граждан страны на рынке мобильной связи.

В основе концепции управления качеством связи лежат следующие принципы и подходы:

  • применение механизмов сравнения результатов измерений параметров качества аналогичных услуг разных операторов вместо установления обязательных норм;
  • открытость методик измерений и мониторинга, позволяющих осуществлять измерения любой заинтересованной стороне на основе единых принципов, правил и алгоритмов;
  • публичность результатов измерений и мониторинга, доступных всем участникам рынка и заинтересованным сторонам;
  • вовлечение в процесс измерений пользователей услугами связи, предоставление им технической возможности самостоятельно осуществлять оценку качества оказываемых услуг и публиковать результаты;
  • привлечение к оценке качества связи третьих, незаинтересованных сторон, обеспечивающих проведение независимых измерений и анализ их результатов.

Как отмечают в министерстве, управление качеством связи будет основано на минимальном государственном воздействии и рыночных механизмах — абонент самостоятельно будет определять, услугами связи какого оператора ему пользоваться, исходя из представленной ему достоверной информации о стоимости и качестве оказываемых услуг.