Минфин Республики Алтай внедрил СЭД «Дело» во всех подразделениях

Интеграция Документооборот ИТ в госсекторе Внедрения
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В органах государственной власти Республики Алтай система электронного документооборота «Дело» (компании «Электронные Офисные Системы») используется с 2000 г. Внедрение системы первоначально было проведено в Аппарате Правительства Республики Алтай и в секретариатах министерств финансов и экономики. В текущем году Министерство финансов Республики Алтай приняло решение о расширении использования СЭД «Дело» с целью предоставления доступа к документальной базе всем подразделениям ведомства.

Поставку программного обеспечения и внедрение СЭД в органах государственной власти Республики Алтай осуществляет компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Западной и Восточной Сибири. Наряду с Аппаратом Правительства Республики Алтай, Министерство финансов республики является одними из первых клиентов, внедривших СЭД «Дело» в данном регионе.

После начала эксплуатации в Аппарате Правительства СЭД была тиражирована на основные министерства и ведомства республики. Органы исполнительной власти Республики Алтай также используют ряд дополнительных подсистем и опций – «Дело-Web», «Поточное сканирование», «Мониторинг документов».

В 2002 г. была начата автоматизация делопроизводства и документооборота в Государственном Собрании Эл Курултай Республики Алтай. В рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Электронный Алтай» СЭД «Дело» было внедрено во всех 10 администрациях муниципальных сельских районов республики и в муниципалитете г. Горно-Алтайск.

В Минфине Республики Алтай до текущего года «Дело» использовалось преимущественно в качестве учетно-регистрационной системы. Потребность в автоматизации документооборота не только в секретариате, но и во всех подразделениях привели к решению о необходимости закупки дополнительных рабочих мест. Установка системы «Дело» в отделах Минфина была призвана решить ряд проблем, которые существовали в документообороте: исключить случаи потери документов в процессе их исполнения; автоматизировать контроль исполнения документов на уровне подразделений; предоставить подразделениям возможность видеть контрольные документы и сроки их исполнения без обращения в канцелярию; обеспечить возможность внесения информации и отчетов о ходе исполнения документов непосредственно в подразделениях; предоставить подразделениям доступ к базе зарегистрированных документов с возможностью поиска.

Таким образом, в Минфине Республики Алтай успешно реализован начальный этап автоматизации документооборота в подразделениях. Все отделы получили доступ к единой базе документов и возможность отслеживать контрольные сроки. Несомненным положительным результатом является исключение случаев потери документов и улучшение исполнительской дисциплины.

Развитие системы и расширение использования электронных документов – это перспективные задачи, которые будут решаться в рамках реализации общей стратегии по переводу органов государственной власти на современные методы организации документооборота.

Напомним, что Республика Алтай является одним из 32 субъектов Российской Федерации, которые выбрали продукты ЭОС в качестве платформ для построения систем документооборота органов исполнительной власти региона с подключением органов местного самоуправления. Наиболее масштабные проекты реализованы в Алтайском, Забайкальском, Камчатском краях, Липецкой, Калининградской, Ростовской, Тульской областях, республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Хакасия, Ханты-Мансийском, Ненецком АО и других.