Крупные ритейлеры осознали эффективность EDI-технологий

Интеграция Ритейл Документооборот Внедрения Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

За полгода 17 крупных российских розничных компаний внедрили 42 EDI-сообщения. Об этом CNews сообщили в EDI-провайдере E-COM. В числе активных ритейлеров оказались «ОБИ Россия», Selgros, «Регион-63», «Ритм-2000», «Петроторг», «Элемент-трейд».

По словам руководителя департамента технической поддержки E-COM Юлии Рязановой, востребованность технологий электронного документообмена сегодня очень высокая. «Очевидно, что крупные ритейлеры осознали эффективность EDI-технологий и готовы вкладываться в их разработку, чтобы в перспективе получить экономические выгоды», — отметила она. Так, за весь прошлый год всего 12 торговых сетей реализовали минимальный пакет EDI-сообщений — Orders (заказ) и Ordrsp (подтверждение заказа). Сегодня же к цепочке документооборота добавились Desadv (подтверждение об отгрузке), Recadv (уведомление о доставке), Alcdes (уведомление об отгрузке алкоголя). А компания «Оптовый клуб» (торговая сеть «Арзан») к этому списку добавила и Retann (уведомление о возврате).

«Если темп по реализации новых документов останется на этом уровне, то к концу года можно ожидать динамику внедрений в 3 раза больше, чем в 2014 году», — заметила Рязанова.

Объем всего электронного документооборота за пять лет, начиная с 2011 г., вырос, по данным компании, в 10 раз — с 6 млн сообщений до 62,5 млн в 2014 г. И, по словам Рязановой, тенденция роста продолжается. «Поток документов неизбежно становится интенсивнее, и на первый план выходят такие задачи, как обработка и хранение данных для обеспечения всей массы трафика. Сервис провайдеров должен гарантированно осуществлять всю процедуру обмена сообщениями. Доступность EDI-систем необходимо выдерживать, минимум, на уровне 99,8%, иначе розничные компании не смогут организовать необходимый трафик электронного документооборота со своими поставщиками. Только в одной “Ленте” электронный документообмен превышает 150 тыс. документов в месяц. Поэтому развитие технологий требует новых решений — появляются новые запросы».

Например, трендом этого года можно назвать электронный факторинг, который со стороны E-COM был реализован с Металлинвестбанком. В схеме обмена на этот момент реализованы два документа — Orders и Recadv. Однако, согласно результатам исследования востребованности факторинговых решений в электронном виде, которое компания проводила ранее, очевидно, что рынок готов к более широкому использованию технологий по обмену данными. Таким образом, следует ожидать нового скачка в развитии EDI и ЮЗД в сторону финансового сектора, считает Юлия Рязанова.

В целом за шесть месяцев этого года через платформу Exite-Evolution прошло 42,5 млн EDI-сообщений. Из них более 8 млн — это юридически-значимые (ЮЗД), отметили в E-COM. К сегодняшнему дню на рынке реализовано 16 основных документов, соответствующих международному стандарту EANCOM и регламентированных ФНС. Десять из них были разработаны за последние три года. В том числе и ЮЗД: On_Sfact, Pricat, Condra, Торг12, Торг1, Торг2, Торг3. Под влиянием законодательного регулирования со стороны ФНС и Министерства финансов документы, подписываемые электронной подписью (электронная счет-фактура, торговая накладная), стали необходимым атрибутом бизнес-процессов во многих компаниях.

Как заметил руководитель отдела интеграций E-COM Эдуард Кишковский, важно также разделять трафик интегрированных клиентов и через веб-интерфейс. Традиционно наибольший объем транзакций приходится именно на компании с интеграционными решениями. За полгода объем трафика таких компаний в 15 раз превысил объем трафика через Веб, составив 39 млн транзакций.

«Высокий запрос на внутреннюю автоматизацию учетных систем вполне закономерен, — сделал вывод Кишковский. — Наиболее активный поток данных составляют именно крупные игроки рынка, а у них достаточно развернутая инфраструктура, множество систем и подсистем, рассчитанные на каждое подразделение, филиалы и структуры. Чаще всего к таким компаниям относятся торговые сети. В их бизнес-процессах участвует большое количество поставщиков. Соответственно, объем транзакций высокий — обрабатывать через веб-платформу весь трафик становится затруднительно, поэтому автоматизация процесса просто необходима».

По его мнению, интеграция в этой ситуации выступает очевидным и необходимым решением. С ее помощью крупные компании отлаживают процесс работы учетных систем внутри своей ИТ-инфраструктуры. «Передача данных, таким образом, происходит без использования внешних ресурсов и выполняется в оперативном режиме», — дополнил Кишковский.