«Корус Консалтинг СНГ» выпустил новые версии сервисов «Сфера Курьер», «Сфера Отчетность» и E-invoicing

Интернет Интеграция Документооборот ИТ в банках Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Корус Консалтинг СНГ» (100% дочернее общество Сбербанка) объявила об обновлении сервисов электронного документооборота, доступных клиентам компании и клиентам Сбербанка. Как сообщили CNews в «Корус Консалтинг СНГ», в промышленную эксплуатацию введены новые версии сервисов «Сфера Курьер» (19.0), «Сфера Отчетность» (15.0) и «Личного кабинета клиента» (6.0).

Для юридических лиц, являющихся клиентами Сбербанка, аналогичные изменения стали доступны в функционале комплексной услуги E-invoicing на портале «Сбербанк Бизнес Онлайн» (СББОЛ). Услуга E-invoicing включает в себя объединенный функционал сервисов «Сфера Курьер» версии 19.0, «Сфера Отчетность» версии 15.0 и «Личного кабинета клиента» (ЛКК) версии 6.0. Разработчиком всех перечисленных сервисов выступает «Корус Консалтинг СНГ».

Сервис «Сфера Курьер» предназначен для обмена юридически значимыми электронными документами (ЮЗЭДО) между контрагентами (хозяйствующими субъектами). В версии «Сфера Курьер» 19.0 пользователям стал доступен следующий функционал: возможность аннулирования документов для всех типов документов, кроме счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур; замена статуса «Отклонен» на «С уточнением» для счетов-фактур с уведомлением об уточнении; фильтрация документов по необязательным дополнительным атрибутам.

По словам разработчиков, сервис «Сфера Курьер» снижает расходы на пересылку документов в сравнении с бумажными копиями, а также налоговые риски, поскольку все первичные бухгалтерские документы хранятся в системе и могут быть переданы в кратчайшие сроки. Это, в свою очередь, гарантирует отсутствие нареканий при проверках — следовательно, минимизирует риск штрафных санкций и ускоряет возмещение НДС.

Новый функционал стал доступен и в сервисе «Сфера Отчетность» версии 15.0, предназначенном для сдачи отчетности в госорганы: отправка документов в ответ на требования от ФНС; единовременная загрузка нескольких файлов-приложений при отправке «Обращения в ФНС»; загрузка файлов формата .pdf и .png в качестве приложений к «Обращению» и при отправке документов в ответ на требование ФНС; печатная форма «Справки об исполнении обязанности». Кроме того, применение параметров фильтра в реестрах документов теперь работает при нажатии на клавишу Enter.

С мая 2015 г. пользователи сервиса «Сфера Отчетность» могут сдавать отчетность во все госорганы на территории всех субъектов федерации.

В «Личном кабинете клиента» версии 6.0 внесены изменения в пользовательский интерфейс. «ЛКК пришел на смену прежнему интерфейсу взаимодействия пользователя и сервисов электронного документооборота как более эффективный способ работы пользователей со своими данными и файлами», — отметили в «Корус Консалтинг СНГ».

Так, с 1 июля 2015 г. введена в эксплуатацию шестая версия ЛКК, которая имеет ряд усовершенствований: функционал «Мастера подключений» перенесен в ЛКК (выпуск электронной подписи (ЭП) на токен, перевыпуск ЭП, проверка состояния токена); осуществлена миграция пользователей «Мастера подключений» в ЛКК.

Для клиентов Сбербанка, работающих с сервисом E-invoicing на портале «Сбербанк Бизнес Онлайн» (СББОЛ), произошли дополнительные изменения. В частности, введены тарифы СББОЛ: базовый и дополнительный. Кроме того, стали доступны опции: переход на тарифы банка; первичная установка тарифов; страница выбора тарифа; передача сведений по выбранному тарифу в сервисы.

Для вступления в силу всех изменений сервисов «Сфера Курьер» 19.0, «Сфера Отчетность» 15.0 и «Личного кабинета клиента» 6.0 пользователям может потребоваться выполнить обновление программного обеспечения. Подсказка о необходимости проведения обновления появится на экране пользователей.