Издательский дом «Condé Nast Россия» автоматизировал бюджетирование на базе Anaplan с помощью «Микротест»

Интеграция Внедрения
мобильная версия

Компания «Микротест» и издательский дом «Condé Nast Россия» реализовали проект по внедрению системы финансового планирования и бюджетирования на базе решения нового поколения Anaplan за 3 месяца. Об этом CNews сообщили в «Микротест».

С развитием бизнеса у руководства «Condé Nast Россия» стало уходить все больше времени и ресурсов на составление бюджетов по всем изданиям. Процесс финансового планирования и бюджетирования решался с помощью электронных таблиц Excel. Это вызывало ряд неудобств: разрозненность информации, большое количество ошибок в расчетах, повышенная трудоемкость на консолидацию и внесение изменений в сформированные планы по каждому изданию.

«Микротест» предложил использовать для автоматизации процессов планирования и анализа бюджетных данных решение Anaplan. «Anaplan — это новая архитектура, новый стандарт для систем планирования, контроля и анализа. Ядро системы составляет in-memory-технология обработки данных Hyperblock, которая позволяет просто и быстро строить сложные модели, выполнять любые расчеты в режиме реального времени и на любых объемах данных», — рассказали в «Микротест».

В рамках проекта была настроена единая модель финансового планирования и бюджетирования, состоящая из нескольких блоков: общие установочные параметры — курсы валют, ставки НДС, инфляция и т.п.; параметры и алгоритмы распределения общих затрат (allocation) по журналам и интернет-сайтам направлений Print и Digital; блок форм по вводу и расчету показателей общих затрат, относящихся одновременно и к блоку Print, и к блоку Digital (включает зарплату, транспорт, командировки, телефон/интернет, обучение, амортизацию, аренду и прочие общие расходы); формы по вводу данных и формированию бюджета прибылей и убытков журналов и интернет-сайтов направлений Print и Digital; интерактивные дашборды анализа данных. Также была настроена загрузка фактических данных из внешней учетной системы.

«По результатам проекта у нас появилась взаимоувязанная бюджетная модель по всем изданиям, — отметил Павел Свинарев, финансовый директор «Condé Nast Россия». — Теперь при помощи Anaplan можно с легкостью анализировать данные в любом виде, формировать план-фактный анализ, строить прогнозы, оценивать финансовые перспективы всех изданий, проводить сценарный анализ “что, если…” и исследовать любые бюджетные и фактические данные. Все это значительно повышает оперативность получения достоверной информации и минимизирует время принятия управленческих решений».

Настройка бюджетной модели в системе Anaplan выполнялась «Микротест» совместно со специалистами планово-экономического отдела «Condé Nast Россия». Дальнейшие изменения модели, настройка дашбордов и форм выполняются уже силами специалистов планово-экономического отдела заказчика. Простота настройки, широкая функциональность и собственная технология обработки больших данных решения Anaplan помогли построить бюджетную модель в системе в сжатые сроки — за 3 месяца, что позволило «Condé Nast Россия» сэкономить бюджет проекта, отметили в «Микротест».