IPTV 2008: итоги форума

Телеком Бизнес Конференции
мобильная версия
, Текст: Андрей Матвеев

23 апреля 2008 г. в столичном отеле Мариотт Тверская состоялся II Практический форум IPTV 2008, проводимый компанией AHConferences.

Форум традиционно стал площадкой для обсуждения имеющихся на сегодняшний день проблем и вопросов, касающихся цифрового телевидения.

Представителям ключевых игроков на рынке телевидения, собравшимся на форуме, удалось в течение дня обменяться экспертным мнением, поделиться опытом и пообщаться с коллегами. Участниками мероприятия выступили такие компании, как «Акадо-Столица», «Система Масс-Медиа», «Центральный телеграф», Steiner, Neyman & Partners, Gameland, НТВ+, PricewaterhouseCoopers Russia, «Иртелком» и многие другие.

Модератором конференции выступил главный редактор журнала «Телеспутник» Николай Орлов.

Открывали конференцию представители компании PricewaterhouseCoopers Russia. Старший менеджер компании Григорий Кацман осветил сценарный обзор рынка IPTV и поделился проблемами и стратегиями развития и рыночными тенденциями индустрии.

Старший консультант компании PricewaterhouseCoopers Russia Михаил Учуваткин поведал аудитории о ключевых факторах для успешного развития интернет порталов, описав сценарии развития для основных участников рынка через 5 лет.

Об особом пути развития «Акадо» рассказал директор по маркетингу Роман Кузьмин, уделив особое внимание обзору дополнительных пакетов цифрового ТВ «Акадо» и их активном продвижение.

О необходимости тесного взаимодействия участников рынка телевизионных услуг говорил технический директор НТВ+ Олег Колесников, делая упор на местные ресурсы и кооперацию основных операторов. Особое внимание Олег Колесников уделил государственной поддержке развития цифрового телевидения, а также доведению до абонентов обязательного пакета услуг.

Переходя к теме комплекса услуг Triple – play, заместитель генерального директора «Система Масс-медиа» Виталий Шуб заметил, что «сегодня рынок ТВ-контента работает, в основном на эфирные каналы, который в несколько раз больше рынка платного ТВ. Платное ТВ, как и эфирное, использует сходные технологии, при этом интерактивность практически отсутствует. В течение 3-5 лет как бесплатные каналы, так и операторы платного ТВ, перейдут на цифровые технологии, появится мобильное ТВ и интерактивность. При этом в РФ объем рынка платного ТВ будет оставаться меньше эфирного».

На форуме не обошли стороной и тему медиа портала оператора. Об этом очень подробно и наглядно рассказала руководитель программного отдела «Центрального Телеграфа» (QWERTY) Виктория Мирошниченко. В условиях стабильного состояния рынка, когда набор услуг и тарифов операторов равноценны, оператору для конкурентоспособности выгодно помимо заработка на доступе предлагать абоненту дополнительные сервисы. По мнению Виктории Мирошниченко, пришло время уделить внимание созданию площадок для агрегации пользовательского и развлекательного контента, так как количество пользователей развлекательных и социальных сетей постоянно возрастает.

Также участников заинтересовал анализ юридической стороны вопроса об обеспечение интересов правообладателя, агрегатора, оператора и конечного пользователя при распространении контента, этот вопрос осветила управляющий партнер компании Steiner, Neyman & Partners Лейла Нейман.

Завершал конференцию член совета директоров и управляющий директор Gameland Давид Шостак, представив в секции фокус на контент тему «Create once- publish everywhere! Нишевой тематический телеканал как часть мультиформенной медийной компании». Речь шла о канале Gameland TV- первом в линейке телевизионных продуктов медиакомпании Gameland, а также о его бизнес-модели, предполагающей доход от рекламы и о производстве контента.